Екатерина Копылова
доцент кафедры «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы» Института управления и информационных технологий РУТ (МИИТ)
Сергей Вакуленко
директор Института управления и информационных технологий Российского университета транспорта (МИИТ)
Направление на карьерограмму
Готовить специалистов нового поколения необходимо уже сегодня
В Российском университете транспорта (МИИТ) продолжается подготовка «кадров будущего» – специалистов в области высокоскоростных магистралей (ВСМ). Десять студентов Института управления и информационных технологий РУТ (МИИТ), обучавшихся по специальности «эксплуатация железных дорог» и прошедших подготовку по дополнительной профессиональной программе «Проблемы и перспективы развития высокоскоростного движения на сети ОАО «РЖД» по технологии «авторский класс», 28 июня 2018 года получили соответствующие дипломы об окончании обучения. Специально для них в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» составлены индивидуальные карьерограммы.
Отбор по конкурсу
Для обучения в «авторском классе» все студенты прошли конкурсный отбор, при этом представители университета, Департамента управления персоналом и Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» оценивали не только высокую успеваемость по основным дисциплинам учебного плана, но и личностные качества претендентов: целеустремлённость, уверенность, стремление к саморазвитию и поиску новых решений, ответственность, трудолюбие, инициативность.
Тематика «авторского класса» рассчитана на перспективу. Никого не нужно убеждать в том, что за высокоскоростными магистралями будущее железнодорожного транспорта. Конечно, организовывать работу и управлять движением на ВСМ должны высококлассные специалисты, уже имеющие достаточный опыт работы на железнодорожном транспорте по полученной специальности. Поэтому компания уже сейчас приступила к формированию кадрового резерва ВСМ, в том числе в сфере управления движением.
Перед Российским университетом транспорта (МИИТ) была поставлена серьёзная задача по разработке и реализации уникальной образовательной программы. Она была составлена таким образом, чтобы студенты не только получили углублённые теоретические знания в стенах университета на лекциях, семинарах, тренингах, мастер-классах, проведённых ведущими профессорами, доцентами и приглашенными специалистами, но и расширили свои знания с практической точки зрения.
Комплексный подход
Обучение по технологии «авторского класса» проходило на 4-м и 5-м курсах параллельно с освоением стандартной образовательной программы. В рамках теоретического блока были освещены вопросы эксплуатации объектов инфраструктуры и подвижного состава ВСМ, особенности разработки графика движения и организации перевозочного процесса, экономическая эффективность проектов ВСМ и многие другие.
Перед студентами постоянно ставились проблемные задачи в рамках изучаемых дисциплин и создавались условия для нестандартного подхода к их решению. При изучении практических аспектов студенты посетили высокотехнологичные объекты ОАО «РЖД»: изучили информационные и цифровые технологии станции Лужская, подробно познакомились с технологией обслуживания высокоскоростных поездов «Сапсан» в депо Металлострой, скоростных поездов «Ласточка» в депо Подмосковная, посетили диспетчерские центры управления перевозками Московской и Октябрьской железных дорог, прошли практику в АО «Мосгипротранс» и АО «Скоростные магистрали».
Особо значимой стала стажировка на объектах высокоскоростных магистралей Китайской Народной Республики. Перспективы развития высокоскоростного евро-азиатского сообщения вызвали особый интерес у студентов. Уникальный опыт развития высокоскоростного движения на китайских железных дорогах был взят студентами за основу для формирования тематики исследовательских работ.
Каждый дипломный проект, выполненный под руководством ведущих учёных университета и консультантов с производства, по-своему уникален.
Темы дипломных проектов касались, в частности, реконструкции и проектирования объектов инфраструктуры высокоскоростных магистралей, совершенствования технологии работы транспортных узлов при вводе в них ВСМ, разработки перспективных технологий перевозочного процесса во взаимодействии с другими видами транспорта, совершенствования в международном сообщении, использования цифровых технологий и нейросетевого моделирования при организации перевозочного процесса.
При проведении процедуры защиты дипломные проекты вызвали неподдельный интерес со стороны членов государственной экзаменационной комиссии, представителей Центральной дирекции управления движением и Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД».
Инициируемая Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» технология подготовки по системе «авторских классов» хорошо зарекомендовала себя и нашла поддержку многих филиалов и руководства компании. Выпускники всех реализованных с 2007 года программ занимают ведущие должности в различных бизнес-единицах холдинга «РЖД», активно участвуют в инновационных проектах и вовлечены в решение актуальных задач, стоящих перед компанией. В совместных планах ОАО «РЖД» и Российского университета транспорта реализация многих программ подготовки «авторских классов», каждая из которых уникальна и позволит сформировать адресные компетенции у будущих выпускников.
Трудовые будни
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда, к.э.н.,
Задача – рост эффективности работы персонала
Рубрики: Кадровый вопрос