Готовить в TEMPUS

Готовить в TEMPUS

ГУПСы и европейские транспортные вузы соблюдают стандарты
Начиная с 2012 года ОАО «РЖД» принимает участие в образовательном TEMPUS-проекте Европейского союза «Магистр инфраструктуры и эксплуатации высокоскоростного движения на Украине и в России». Его цель – сформировать единые подходы к подготовке специалистов для высокоскоростных магистралей (ВСМ). Для реализации проекта был создан консорциум, в состав которого вошли администрации железных дорог и представители вузовского сообщества России, Франции, Украины, Латвии и Польши.

За три года сотрудниками ОАО «РЖД» во взаимодействии с партнёрами сформированы модель подготовки и структура образовательной программы. Составленный годовой учебный курс состоит из двух специализаций: «Инфраструктура» и «Эксплуатация». Каждая страна-участница адаптировала его для своих университетов. Российские слушатели обучаются на базе Московского и Петербургского государственных университетов путей сообщения. Обучение началось в 2015 году и построено по принципу целевой подготовки: средства на него выделяет предприятие, которое направляет своих кандидатов.

В рамках дополнительного профобразования в проекте уже приняли участие 55 человек – 27 работников ОАО «РЖД» и 28 студентов выпускных курсов железнодорожных специальностей.
«Программа обучения разработана на основе единых подходов к подготовке специалистов высокоскоростного железнодорожного движения, – пояснил директор Русско-немецкого института МИИТа Александр Выгнанов. – Подготовка и реализация проекта происходили в тесном взаимодействии с ОАО «РЖД». Основное внимание уделялось формированию контингента будущих учащихся. Важно было отобрать не только хорошо успевающих и заинтересованных студентов, но и перспективных молодых работников компании».

Студенты занимались в специально отведённое учебное время, а работники ОАО «РЖД» учились по вахтовому методу: недельные занятия один раз в месяц. При этом использовались элементы технологии дистанционного обучения. Кроме этого, на круглых столах, в которых принимали участие ведущие специалисты компаний РЖД, SIEMENS, ALSTOM, слушатели обменивались мнениями по техническим, технологическим, экономическим и другим аспектам развития ВСМ.

В Русско-немецком институте МИИТа образована кафедра «Производственный менеджмент высокоскоростного железнодорожного движения» и создана межкафедральная учебная лаборатория ВСМ, в которой студенты могут имитировать управление движением скоростного поезда на виртуальном тренажёре машиниста. Там же реализуется 2-летняя магистерская программа «Наземные транспортно-технологические комплексы» со специализацией «Инфраструктура и эксплуатация высокоскоростных линий». В МИИТе эта программа расширена и адаптирована к требованиям ФГОСа. Подготовлены и переведены на английский язык глоссарии технических и социально-экономических терминов, используемых в европейском сообществе в области высокоскоростного движения; публикуется серия учебно-методических пособий для слушателей программы. Под руководством заведующего кафедрой «Производственный менеджмент высокоскоростного железнодорожного движения» Александра Фиронова разработаны техтребования по управлению проектами высокоскоростных железнодорожных магистралей.

Студенты ПГУПСа проходили стажировку на передовых предприятиях ВСМ в Китае, а обучающиеся в МИИТе – в Германии. «Ребята побывали практически на всех объектах зарубежных высокоскоростных магистралей, познакомились с современными технологиями строительства и эксплуатации ВСМ, посетили заводы, производящие скоростной подвижной состав, а также диспетчерские центры управления движением и энергообеспечением этих линий», – поясняет заместитель директора Русско-немецкого института МИИТа, заведующий кафедрой «Производственный менеджмент высокоскоростного железнодорожного движения» Анатолий Фиронов.

Выпускники в соответствии с договорённостями консорциума получили два диплома – о дополнительном профобразовании МИИТа и Национальной консерватории ремёсел и искусств Франции (крупнейшего политехнического университета Парижа). Учёный совет консерватории присвоил всем слушателям квалификацию «Менеджер высокоскоростного железнодорожного транспорта». Все они внесены в кадровый резерв ОАО «РЖД».
«Я принимаю непосредственное участие в реализации проекта ВСМ, и знания, полученные во время обучения, мне очень пригодились. Тема моего диплома связана с электроснабжением высокоскоростных магистралей, именно эта система сейчас внедряется в производство», – говорит участник программы TEMPUS, ведущий технолог отдела администрирования и управления проектом «Организация скоростного пассажирского сообщения» Горьковской дороги Антон Автономов. Подготовка специалистов по программе TEMPUS будет проходить ещё четыре года. В этом году её предстоит освоить 30 студентам и 30 работникам компании.

Большую учебно-методическую работу для подготовки кадров ВСМ осуществляют коллективы Института пути, строительства и сооружений (ИПСС), Института транспортной техники и систем управления (ИТТСУ).
«Важно, используя высокий авторитет ОАО «РЖД» на «пространстве 1520», привлечь к обучению специалистов дружественных железных дорог, где уже начата эксплуатация ВСМ или планируется их сооружение», – говорит Александр Выгнанов.

Юлия Соловьёва
Люди-трансформеры

Экономике нужны профессионалы с широким кругозором

Рубрики: Кадровый вопрос
Нужные люди

Как привлечь сотрудников на Дальний Восток и в Забайкалье

Рубрики: Кадровый вопрос
Направление на карьерограмму
Сергей Вакуленко, директор Института управления и информационных технологий Российского университета транспорта (МИИТ),
Екатерина Копылова, доцент кафедры «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы» Института управления и информационных технологий РУТ (МИИТ),

Готовить специалистов нового поколения необходимо уже сегодня

Рубрики: Кадровый вопрос
Трудовые будни
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда, к.э.н.,

Задача – рост эффективности работы персонала

Рубрики: Кадровый вопрос
Путёвка в жизнь

Иностранная практика профориентации будущих железнодорожников

Рубрики: Кадровый вопрос

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru