В 2014 году звонок из кадрового подразделения Центральной дирекции по ремонту пути застал на тот момент ведущего инженера (по инвестициям) технического отдела Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути ЦДРП – филиала ОАО «РЖД» Екатерину Семенович врасплох. Ей предложили приехать в столицу на собеседование – открылась вакансия начальника сектора сметных расчётов. Предстояло пожить в Москве неделю, осмотреться, проявить себя и реально оценить свои возможности. Уже на следующий день Екатерина Семенович решилась. Теперь она работает в должности заместителя начальника Службы заказчика Центральной дирекции инфраструктуры и входит в так называемый молодёжный резерв корпорации.
Екатерина Семенович,
заместитель начальника
Службы заказчика
Центральной дирекции
инфраструктуры
Екатерина Семенович признаётся, что всегда была мобильной – когда переехала в областной центр из родного села Андрюшино Куйтунского района Иркутской области, когда университетские каникулы проводила в экспедициях, да и когда согласилась на переезд через полстраны – в новый город, к новым обязанностям и новым перспективам.
Впрочем, всё было не так легко и просто, как может показаться сначала – Екатерина Семенович много лет была активна в учёбе, отлично проявила себя в корпоративных программах, но при этом и работала в полную силу.
Мысль о работе на железной дороге появилась у неё ещё во время учёбы в школе. Какая это будет специальность, как-то не задумывалась.
В своём желании она укрепилась, когда совершенно случайно оказалась с экскурсией на станции Иркутск-пассажирский. В первую очередь поразило то, что при кажущейся хаотичности происходящего всё подчинено чётким и выверенным графикам и схемам. Пару месяцев спустя в руки попалась местная газета, где была информация об Иркутском университете путей сообщения. Родители, Геннадий Данилович и Зальфира Амирзяновна, к дороге отношения не имели, но одобрили выбор дочери, несмотря на то, что её пришлось отпустить в большой город.
В 2003 году Екатерина Семенович стала студенткой Иркутского государственного университета путей сообщения – поступила на факультет строительства железных дорог. Отучившись год, она поняла, что одной только теории мало, необходима практика. Уже на втором курсе устроилась техником на кафедру «Путь и путевое хозяйство». Университет плотно сотрудничал с Сибирским отделением ВНИИЖТа, на базе учебного заведения проводились различные эксперименты, студенты выезжали в командировки на перегоны. Екатерина Семенович и её коллеги-однокашники занимались оценкой состояния пути – устанавливали тензометрические датчики, а потом расшифровывали результаты исследований. Она работала всё свободное от учёбы время. Но на успеваемость это никак не влияло – университет Екатерина Семенович окончила с красным дипломом. При этом успевала участвовать ещё и в общественной работе.
– Мне кажется очень важным, чтобы студенты, молодые люди, которые связывают себя с отраслью, начинали практику ещё в стенах альма-матер. Нужно работать с институтом, пользоваться возможностями, которые он даёт, – набивать руку, нарабатывать опыт. Так не бывает, чтобы человек получил диплом и сразу же стал специалистом. Надо трудиться по профессии, – уверена Екатерина Семенович.
Она признаётся, что институтской стипендии и зарплаты ей хватало на всё необходимое. Родители всегда поддерживали высшее образование детей – у мамы-учителя и папы-водителя на попечении были ещё две младшие дочери, одна из которых позже пошла по стопам сестры – стала железнодорожницей, а вторая – специалистом в сфере связи.
На пятом курсе Екатерина Семенович определилась со своими профессиональными предпочтениями в железнодорожной сфере. Решила, что хочет быть специалистом в области сметного ценообразования – сметчиком. Сейчас она подробно и доходчиво объясняет: это не бумажки, это не цифры в табелях – это работа десятков и сотен людей, приведённая в единую систему. Та же железная дорога, только процессы другого порядка.
В 2008 году, когда уже оканчивала учёбу в университете, Екатерина Семенович пришла работать в Дирекцию по ремонту пути Восточно-Сибирской железной дороги. Именно в 2008 году на сети дорог началась реализация инвестиционного проекта – реконструкция (модернизация) железнодорожного пути, в котором были и проекты, и сметы. Инженер, ведущий инженер, ведущий технолог – должностей у Екатерины было много. Но суть одна – точные и скрупулёзные подсчёты, выверенная документация.
Через два года в её биографии начался принципиально новый этап – корпоративный клуб «Команда 2030». Молодёжные слёты, самостоятельные проекты, тренинги, обучение, в том числе в Корпоративном университете, общение с коллегами-ровесниками: всё это мотивировало и стимулировало. При этом было важно находить время на всё – и на качественное выполнение своих служебных обязанностей, и на саморазвитие.
– Каким вы видите идеального управленца? – задаю вопрос в завершение нашей беседы.
– Это должен быть человек, заряженный на постоянное движение вперёд. Но при этом важно, чтобы он чётко понимал конечную цель. А для этого необходим профессиональный опыт, основываясь на котором руководитель сможет принять решение. Третий пункт – дисциплина. Невозможно предъявлять требования к людям, если начальник сам пренебрегает установленными правилами, – говорит Екатерина Семенович.
О своих рабочих целях она говорит просто – завершить объёмы 2016 года, своевременно развернуть планы 2017 года. А ещё отмечает, что чувствует необходимость в дополнительном образовании – это поможет лучше делать своё дело.