Заместитель начальника Южно-Уральской дирекции тяги Дмитрий Дунаев – обладатель двух красных дипломов – живёт по принципу «всё делать по максимуму». Входит в базовый резерв компании по двум позициям.
Дмитрий Дунаев,
заместитель начальника
Южно-Уральской
дирекции тяги
В середине июля команда Южно-Уральской дороги стала триумфатором общесетевой викторины на знание Правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог страны. Её капитан, заместитель начальника региональной Дирекции тяги Дмитрий Дунаев, месяцем ранее, будучи ещё в ранге начальника эксплуатационного локомотивного депо Челябинск, выиграл отборочный этап большого корпоративного турнира знатоков ПТЭ.
– Да, конкуренция была очень серьёзная, но мы отработали по максимуму, причём действовали как единый механизм. Потому и победили, – вспоминает Дмитрий Дунаев.
Вообще действовать на максимуме – это его несомненное, хоть и не оглашаемое кредо. Если уж брался за дело, то успех был предопределён. Челябинский профессиональный колледж № 2 – красный диплом, Омский государственный университет путей сообщения – красный диплом, профессиональные испытания и сдача служебных нормативов – с отличием. В 32 года – начальник эксплуатационного локомотивного депо Челябинск, в котором прошёл все ступени карьерной лестницы начиная с помощника машиниста. В 39 лет – заместитель Южно-Уральской дирекции тяги (по эксплуатации).
Железной дорогой Дмитрий Дунаев заболел, когда ему не было и десяти лет. Отец Сергей Борисович, ещё работая машинистом, стал изредка брать сына с собой на работу – в локомотивное депо Челябинск. В качестве исключения и особой награды мальчику разрешали проехать в кабине.
– Невозможно передать то мальчишеское ощущение, когда стоял за спиной отца и его напарника, – говорит Дмитрий Дунаев. – Два человека, которые могли в любую погоду, в любых условиях тащить за собой составы весом в тысячи тонн, казались небожителями. Да и в депо, где проводил почти всё внешкольное время, все меня знали и привечали.
По окончании девяти классов средней общеобразовательной школы Дмитрий Дунаев твёрдо знал – идёт учиться на помощника машиниста. Окончил колледж с отличием в 17 лет. Работать рвался, но был ещё слишком молод – начальник депо Челябинск Вадим Новиков дал ему целевое направление в Омский университет путей сообщения. Дунаев-младший оказался почти за тысячу километров от родного дома один, без какого-либо контроля. Но учился прилежно, успешно закрывая одну сессию за другой.
– А как иначе? У меня же отец машинист, направление на учёбу дал начальник депо. Как я мог их подвести? – удивляется собеседник моему вопросу.
Ровно через месяц после получения университетского красного диплома, в июле 2000 года, Дмитрий Дунаев вышел в свой первый рейс в качестве помощника машиниста тепловоза локомотивного депо Челябинск. Ну а потом за три года быстро преодолел одну ступень за другой – вплоть до машиниста-инструктора. Водил подменный ЧМЭ3, обкатал все станции региона. Порой за день было по три пункта, расположенных в разных концах территории обслуживания.
Сегодня он признаётся, что, когда пришёл в компанию, максимальной целью была должность заместителя начальника депо. Но в июле 2010 года в возрасте 32 лет он возглавил депо Челябинск.
– А тяжело было руководить коллективом, из которого сами вышли? – спрашиваю Дмитрия Сергеевича.
– Я просто с первых дней дал понять, что, когда даю поручения, говорю не просто так – обязательно спрошу о результате. Ввести меня в заблуждение не получится – знаю работу во всех мельчайших подробностях. Да, спрашивал жёстко, но это необходимость – сбоев допустить нельзя. Но при этом я не считаю зазорным прислушаться к действительно дельному предложению кого-то из сотрудников, – отвечает он.
С июля 2016 года в ведении Дмитрия Дунаева как заместителя начальника Южно-Уральской дирекции тяги (по эксплуатации) уже не одно депо, а целых шесть. Он увлечённо и подробно рассказывает о специфике каждого – здесь сетевая станция, на которой держится пассажирский ход, пункты технического обслуживания локомотивов, а здесь – грузовая работа. Разные коллективы, разные функции, но они просто обязаны работать чётко.
Интересуюсь, каким он видит идеального руководителя – не виртуального, из учебников, а самого настоящего, который в состоянии работать с большим коллективом.
– В первую очередь грамотность, понимание сути деятельности предприятия, подразделения, которым руководит. Мне кажется, это помогает разговаривать с подчинёнными на одном языке, – говорит Дмитрий Дунаев. – Должен слушать и слышать коллектив. А ещё очень важны аккуратность в соблюдении инструкций и нормативных актов, ответственность за каждого подчинённого.
Сегодня он не ставит перед собой больших карьерных целей, не строит планов. Просто работает по максимуму – как и в начале своего пути, надеясь не подвести отца. Пару лет назад Сергей Борисович Дунаев вышел на пенсию с должности дорожного ревизора по безопасности. Сейчас он уже не подсказывает и не даёт советов – просто гордится сыном.
У самого Дмитрия трое сыновей. Интересы старших с железной дорогой не связаны.
– Тянуть насильно, давя авторитетом, не считаю нужным, – делится Дмитрий Дунаев. – Уверен, чтобы работать на дороге, нужно по-настоящему любить своё дело.