Почётный железнодорожник

Почётный железнодорожник

Что помогает подниматься по карьерной лестнице
«Пульт управления» познакомился с сотрудниками, которые числятся в списке резервистов РЖД. Они представляют разные регионы и дирекции, занимают различные должности, у каждого из них своя мотивация – продолжение семейной традиции, возможность раскрыть свой потенциал, работа в стабильной, отлаженной структуре. Они поднимались на новую ступеньку карьерной лестницы, профессионально развиваясь и совершенствуясь. При этом возможность и условия для роста они нашли в структуре компании – нужно было только воспользоваться предложенными возможностями.


Денис Рахимжанов,
начальник Западно-
Сибирской дирекции
управления движением
Начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением Денис Рахимжанов входит в резерв корпоративного развития. Его день расписан по минутам: любой сбой чреват срывом всей дневной программы.
– Наиболее значимым из персональных наград я считаю, безусловно, звание почётного железнодорожника, – говорит он. – Я горд тем, что могу считать себя причастным к выстраиванию работы по отгрузке и отправке угля с углепогрузочными предприятиями и операторами подвижного состава. Мы начали выстраивать конструктивную схему взаимодействия пять лет назад. Сегодня мы отправляем в отдельные сутки более 10 тыс. вагонов с углем.

Начальник региональной Дирекции управления движением, руководитель колоссального коллектива, рассказывая о работе, часто говорит «мы»: «мы сделали» или «мы достигли».
– Это объективно, это справедливо, – поясняет Денис Рахимжанов. – Работать с таким коллективом, хорошо выполнять возложенные на тебя функции невозможно без команды единомышленников. Одному это точно не под силу. Да от руководителя и не требуется решать абсолютно все вопросы – и оперативные, и кадровые, и технические. Управленец обязан грамотно подобрать в свою команду ключевых игроков, компетентность которых позволит ему сосредоточиться на развитии подразделения, на разработке стратегии на год, а то и на три – пять лет вперёд.

При этом Денис Рахимжанов уверен, что традиционные лекала, формулы и алгоритмы, прописанные в многочисленных книгах по повышению эффективности, для железной дороги малоприменимы. Слишком многогранная это система. Главным правилом для себя считает не откладывать решение вопросов, не замалчивать проблемы. Его девиз: важно вовремя принимать решение, пусть даже непопулярное.

Свой путь в отрасли он начал во многом благодаря случаю. Родители его – Махмет Кайруллинович и Валентина Александровна Рахимжановы – служили в органах юстиции. Вплоть до выпускного класса Денис видел себя только в органах правопорядка, собирался поступать в Омскую школу милиции. Но примерно за полгода до выпускных экзаменов отец предложил обдумать всё ещё раз и сам привёз сына на день открытых дверей в Сибирском государственном университете путей сообщения. Как оказалось, на первом курсе железнодорожного вуза в то время учился их давний знакомый. Он провёл экскурсию и подробно рассказал об учёбе. Выбор был сделан, оставалось только определиться со специальностью.

Тогда, в 1998 году, в моде были финансисты, экономисты и юристы, но Денис Рахимжанов решил для себя, что если уж он выбрал для себя железнодорожную стезю, то и профессия у него должна быть сугубо железнодорожная. Остановился на факультете управления процессами перевозок.

Поступил легко, учёба тоже не вызывала затруднений, схватывал всё на лету. Как итог – красный диплом и всего лишь три четвёрки в зачётке. Когда пришла пора выбирать место работы, научный руководитель дал ему важный совет: начинать профессиональное становление не в Новосибирске, а на станциях, расположенных чуть поодаль от областного центра.

Первый пункт в служебной биографии Дениса Рахимжанова – составитель поездов на сетевой сортировочной станции Московка.

Сказать, что с самого начала всё складывалось гладко, было бы неправильным. Первые два-три месяца молодой специалист подумывал о том, чтобы бросить всё, поискать работу в Новосибирске, где проще и спокойнее. Но потом он понял, что уехать – значит отступить, сдаться перед трудностями. Проявился характер победителя, который воспитывал в нём отец. Вскоре приехала супруга Марина, и бытовые неурядицы отошли на второй план.

Через год Денис Рахимжанов стал дежурным на сортировочной станции Входная. Затем вернулся на станцию Московка, но уже в должности замначальника по технической работе. Спустя несколько лет и ступенек в карьерной лестнице, он уже начальник станции Входная.
– Осознание своих возможностей и уверенность в своих силах пришли ко мне именно тогда, когда мне в таком молодом возрасте, а было тогда 25 лет, доверили руководство сортировочной станцией, – говорит Денис Рахимжанов. – Я осознал, что могу полностью реализовать себя в железнодорожной отрасли, почувствовал настоящий вкус к профессии.

Уже через два года он стал начальником отдела перевозок в составе Омского отделения ЗСЖД, ещё через пару лет – первым замом начальника отделения. Там его напутствовал и помогал понимать суть процессов на дороге его непосредственный руководитель Анатолий Регер, которого Денис Рахимжанов называет своим учителем.

Ещё через два года начальник дороги Александр Целько предложил Рахимжанову поехать в Кузбасс в должности заместителя начальника Западно-Сибирской дирекции управления движением по Кузбасскому региону. Три года успешной работы, и Денис Рахимжанов всё-таки оказался в Новосибирске, но теперь уже в должности начальника Западно-Сибирской дирекции управления движением.

Каким он видит идеального управленца? «Умеющим принимать решения», – не задумываясь, отвечает Денис Махметович. Далее говорит об умении слушать и слышать собеседников, будь то подчинённые или руководители. А третьим, важнейшим качеством для руководителя именно в железнодорожной отрасли он назвал признание заслуг и внимательное изучение опыта тех людей, которые работали в прежние годы.

Портрет этого руководителя не будет полным, если не упомянуть о его хобби – триатлоне. В самом сложном его подклассе – Ironman, в котором участники соревнуются на пределе человеческих возможностей. Начал заниматься сам – решил испытать себя, а пару лет назад Денис Рахимжанов участвовал в международных соревнованиях среди любителей, установив личный рекорд.
Люди-трансформеры

Экономике нужны профессионалы с широким кругозором

Рубрики: Кадровый вопрос
Нужные люди

Как привлечь сотрудников на Дальний Восток и в Забайкалье

Рубрики: Кадровый вопрос
Направление на карьерограмму
Сергей Вакуленко, директор Института управления и информационных технологий Российского университета транспорта (МИИТ),
Екатерина Копылова, доцент кафедры «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы» Института управления и информационных технологий РУТ (МИИТ),

Готовить специалистов нового поколения необходимо уже сегодня

Рубрики: Кадровый вопрос
Трудовые будни
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда, к.э.н.,

Задача – рост эффективности работы персонала

Рубрики: Кадровый вопрос
Путёвка в жизнь

Иностранная практика профориентации будущих железнодорожников

Рубрики: Кадровый вопрос

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru