Библиотека Корпоративного университета РЖД
Мэтью Сайед
Издательство «Азбука Бизнес» 2022 год
От Читателя:
Владимир Кривцов
заместитель начальника Департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД»
«В книге рассматривается недооценённая, на мой взгляд, тема – отношение к ошибкам. В качестве эталонного подхода отношения к ним рассматривается авиаотрасль, в которой огромный прогресс в безопасности был совершён после появления «чёрного ящика» и детального разбора каждой совершаемой во время полёта ошибки. Противопоставляется этому сфера здравоохранения. Как человек, вышедший из династии врачей, не могу полностью согласиться с мнением автора, но сама идея создания культуры, в которой ошибки не скрываются, а рассматриваются под микроскопом и на базе полученных результатов делаются постоянные доработки системы, мне очень нравится. Подходы к исследованию ошибок в компаниях можно разделить на две группы. В одной ошибка – это органичная часть любого процесса развития, в другой – случайность, которая ставит под сомнение квалификацию допустившего её человека. В итоге при первом подходе каждая ошибка становится предметом изучения, из неё извлекают уроки; а при втором подходе ошибки замалчиваются, за них наказывают и действуют так, будто эта случайность не имеет шанса повториться. Но она повторяется снова и снова. В коллективах, где не принято искать козлов отпущения, работники сами сообщают об ошибках и учатся не совершать их вновь. Там же, где всегда ищут виновных, принято скрывать ошибки, опасаясь последствий, что исключает возможность учиться. Хотя потери, связанные с неудачным решением, это и есть плата за обучение.».
Максим Дорофеев
Издательство «Манн, Иванов и Фербер», серия «МИФ Бизнес» 2023 год
Гэвин Кеннеди
Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Джим Лоулесс
Издательство «БОМБОРА» 2023 год
Сергей Кобзев
Задание на завтра
Задел на следующий год сделан
Контейнеры идут на рекорд