Библиотека Корпоративного университета РЖД
Ривз Мартин, Джанмеджая Синха, Кнут Хаанес
Издательство «Эксмо» 2016 год
От Читателя:
Дарья Ефимова
заместитель начальника Центра перспективных методов управления Корпоративного университете РЖД
«Разрабатывать стратегию в условиях постоянных изменений – непростой вызов, а в период турбулентности уместно говорить о разработке нескольких разных. Авторы описывают пять видов стратегий. Классическая стратегия рассчитана на относительно стабильную внешнюю среду и предполагает применение классических инструментов разработки. Её ключевая идея – анализ, план, выполнение. Она актуальна для крупных технологических компаний со сложными видами деятельности и устойчивыми конкурентными преимуществами. Стратегия адаптации предусматривает множество экспериментов, наиболее удачные масштабируются. Она уместна, когда внешняя среда или развитие отрасли трудно прогнозируемы. По этому пути идут компании в сфере цифровых технологий, ретейла, услуг и сервисов. Крупная организация также может её реализовать, пилотируя новинки в отдельных подразделениях. Девиз визионерской стратегии – «Лучший способ спрогнозировать будущее – изобрести его». Компания создаёт новую отрасль или радикально трансформирует существующую. Четвёртая стратегия основана на формировании партнёрских отношений и экосистем для получения новых ценностных и конкурентных преимуществ. Пятая – стратегия восстановления – классическая для работы в условиях кризиса и оптимизации издержек. Авторы детально разбирают каждую стратегию так, что компания может примерить их, как костюм. Они пишут о необходимости комбинирования с учётом ситуации на рынке, специфики отрасли, предпочтений и компетенций топ-команды. ».
Максим Дорофеев
Издательство «Манн, Иванов и Фербер», серия «МИФ Бизнес» 2023 год
Гэвин Кеннеди
Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Джим Лоулесс
Издательство «БОМБОРА» 2023 год
Сергей Кобзев
Задание на завтра
Задел на следующий год сделан
Контейнеры идут на рекорд