Уроки экономии

Уроки экономии


димит.jpg
  Виталий Димитрюха,
  начальник Северо-Кавказской дирекции тяги:


– В сравнении с январём прошлого года объёмы работ у нас снизились на 3%, а контингент вырос на 6%. В связи с этим реализуем ряд антикризисных мероприятий, направленных на снижение эксплуатационных расходов. При этом сокращать сотрудников не планируем. Антикризисная программа состоит из четырёх блоков: повышение надёжности локомотивов, организация режима труда и отдыха локомотивных бригад, управление парком и организация работы с руководителями эксплуатационных, ремонтных депо и с сервисами компании.

Планируем сократить парк тягово-подвижного состава, отставив в резерв 38 локомотивов. За счёт этого улучшим качественные показатели работы – среднесуточный пробег, производительность локомотива и т.д. Уже сегодня имеются неплохие результаты. К примеру, среднесуточный пробег при плане 421 км выполняется на уровне 457 км. Более чем на 2 км выросла участковая скорость, до 31,5 км/ч. Однако здесь есть над чем работать. Мы рассчитываем довести её до 35 км/ч.

Также проводим мероприятия по снижению расходов топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. В планах сократить расходную часть на 0,3%. Действует программа по снижению расходов на сервисное обслуживание локомотивов за счёт использования запасных частей, отремонтированных ремонтниками локомотивных депо. Экономия должна составить не менее чем 190 тыс. руб. в квартал. Снижаем и административно-управленческие расходы за счёт сокращения количества и длительности командировок локомотивных бригад. Запланированная экономия – не менее 980 тыс. руб. в квартал. За счёт этих и других мер по итогам года эффект должен составить более 200 млн руб.

иван.jpg
  Павел Иванов,
  начальник Центральной дирекции управления движением:


– В целях улучшения показателей использования подвижного состава подготовлена программа антикризисных мероприятий по повышению эффективности перевозочного процесса на 2013 год. В ней предусматриваются следующие задачи по сокращению производственных издержек. Необходимо не менее чем на 20% увеличить количество выделенных расписаний грузовых поездов в графике движения на 2013/14 год. При этом предусматривается повышение установленных скоростей движения грузовых поездов до 90 км/ч, в том числе за счёт снятия ограничений для движения порожних вагонов в кривых участках пути, на стрелочных переводах в горловинах станций, а также за счёт качества выполнения и приёмки ремонтно-путевых работ.

Очень важная задача – сокращение времени простоя грузовых вагонов на сортировочных станциях не менее чем на 10%, а также снижение количества и продолжительности отказов в работе технических средств не менее чем на 50%.
Количество случаев и продолжительность нахождения локомотивов на внеплановых видах ремонта планируется снизить не менее чем на 50% при повышении производительности локомотива в маневровом движении не менее чем на 5% и снижении сверхурочных часов работы локомотивных бригад не менее чем на 16%. Будем добиваться полного исключения случаев сверхурочной работы в пассажирском, маневровом и хозяйственном видах движения.

Предусмотрено сокращение не менее чем на 50% протяжённости участков с увеличенным (более 10 минут) интервалом следования поездов по ограничениям устройств электроснабжения. Продолжим увеличивать пропускные способности лимитирующих направлений за счёт оптимизации графика движения пассажирских и почтово-багажных поездов. Будем работать над повышением качества и достоверности планирования перевозки грузов в соответствии с требованиями единого сетевого технологического процесса.

По результатам внедрения программы мероприятий в 2013 году за счёт улучшения эксплуатационной обстановки на сети ожидаем получить общую экономию производственных издержек на сумму не менее 3 млрд руб.

лощ.jpg
 Юлия Лощакова,
 директор по развитию ОАО «ФГК»:


– В 2013 году ФГК также будет проводить планомерную работу по сокращению своих расходов как за счёт оптимизации управления собственным подвижным составом (снижение затрат на пробег порожних вагонов, непроизводительных простоев под грузовыми операциями и простоев в «брошенных» поездах и др.), так и за счёт снижения ряда административно-управленческих расходов.

В условиях падения общей деловой активности в стране одной из основных задач для ОАО «ФГК» является сохранение доли рынка и доходных поступлений. Для этого в качестве основного инструмента ОАО «ФГК» видит повышение клиентоориентированности: улучшение качества оказываемых услуг, внедрение новых клиентских продуктов с учётом индивидуальных потребностей. Так, например, в прошлом году хорошо себя зарекомендовала услуга предоставления крытых вагонов с помощью публичной оферты через Интернет. Сейчас мы работаем над тем, чтобы распространить её и на платформы и полувагоны.

Ещё один способ привлечения клиентов в сложившейся ситуации – постоянное обновление и повышение коммерческой привлекательности подвижного состава, в частности закупка новых инновационных вагонов с учётом возрастающих потребностей клиентов.

сешшшлез.jpg
 Марина Селезнёва,
 начальник экономического отдела Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава:


– В этом году нашей дирекции установлены параметры снижения эксплуатационных расходов на 5%. В этой связи нами были разработаны антикризисные меры, которые включают в себя проекты по снижению собственных расходов. Продолжим работу по внедрению технологий бережливого производства. Также экономить ресурсы будем за счёт запуска котельной. Использовать свои теплоносители экономичнее, нежели покупать услугу у внешнего поставщика.

акукк.jpg
  Александр Акулов,
  начальник Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД»:


– В нашей дирекции предусматривается реализация антикризисных программ ресурсосбережения, оптимизации использования трудовых ресурсов и повышения производительности труда (на 4,5%). Будем сокращать расходы материалов и запасных частей, в том числе за счёт снижения стоимости приобретаемых материально-технических ресурсов. В планах снижение расходов электроэнергии, топлива и прочих ресурсов. Кроме того, планируем ряд мероприятий, которые позволят сократить неплановые ремонты локомотивов.

Продолжим активно внедрять технологии бережливого производства, что, несомненно, будет способствовать дальнейшей оптимизации ремонта локомотивов.


Мода на проекты
Александр Козлов, директор Департамента проектного управления ООО «Аэроэкспресс», доцент, к.э.н.,

От ручного управления к программно ориентированному

Рубрики: Корпоративное управление
Новый взгляд
Николай Верховский, исполнительный директор Центра цифровой трансформации, директор проектной работы Московской школы управления «Сколково» ,

В чём принципы архитектуры цифровой компании

Рубрики: Корпоративное управление
Блокчейн для РЖД
Олег Шибанов, заместитель проректора Российской экономической школы,

Творческое сотрудничество с Российской экономической школой

Рубрики: Корпоративное управление
Свои облака
Евгений Чаркин, директор ОАО «РЖД» по информационным технологиям,

Как происходит цифровизация железнодорожного холдинга

Рубрики: Корпоративное управление
Информационная прозрачность

РЖД публикуют нефинансовые отчёты с 2006 года

Рубрики: Корпоративное управление

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru