Велосипеды приняли на службу
Руководство Октябрьской дороги решило развивать полезный транспорт прямо
на производстве
Инициатива пересадить железнодорожников на велосипеды прозвучала из уст профсоюзного актива дороги ещё на социально-экономическом форуме, где подводили итоги колдоговора за первое полугодие.
– На наш взгляд, использование велосипеда наилучшим образом скажется и на производственных показателях. К тому же это укрепит здоровье сотрудников. Плюс существует отраслевая особенность. На железной дороге очень много удалённых объектов, и мы можем перемещаться на велосипеде по достаточно разбросанной территории крупных предприятий. Это касается железнодорожных станций, локомотивных депо. В производственных нуждах велосипед пригодится, когда необходимо подвезти запчасть, деталь и документ, вплоть до выезда отдельных бригад на линии для выполнения ремонтных работ или осмотра тех или иных объектов, – считает председатель дорожной профсоюзной организации Октябрьской магистрали Владимир Белозеров.
Идею поддержало и начальство дороги. В честь Дня компании 6 октября все первые руководители магистрали сели на велосипеды и устроили велопробег по маршруту Санкт-Петербург – Пушкин.
– Необходимо активно развивать культуру велоспорта в регионах, среди сотрудников компании, поскольку это и мотивация, и здоровый образ жизни, – подчеркнул начальник ОЖД Виктор Степов.
Первый этап велопробега прошёл по маршруту от управления Октябрьской железной дороги до здания дорожного физкультурно-оздоровительного центра. В основном железнодорожники пришли уже со своими велосипедами. А те, кто оказался без железного коня, могли воспользоваться велосипедами, предоставленными дорпрофсожем.
Темп колонне начальник дороги, её возглавлявший, задал такой, что молодые сотрудники еле поспевали. А уже через 10 минут он финишировал возле физкультурного центра. Здесь же состоялось открытие велостоянки.
– Многие молодые сотрудники просят оборудовать велостоянку у здания управления, говорят, что было бы здорово приезжать на работу на велосипеде. Это более экономичный и здоровый вид транспорта, – считает председатель молодёжного комитета ОЖД Дмитрий Меркулов.
Велостоянки уже появились в депо Кандалакша и Дно, а также возле здания управления перевозками на Московском вокзале.
– Компании это выгодно, – говорит заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопроса Владимир Одинцов. – Ведь если работник в хорошей физической форме и здоров, прямой эффект – высокая производительность труда. Я и сам люблю покататься на велосипеде, на даче, например.
К слову, что касается центра города, то там, помимо велостоянки, необходимы всё-таки ещё и велодорожки.
– Я вот несколько раз пытался покататься на велосипеде по центру города: нет велодорожек, приходится ехать по тротуару или магистрали, а это неудобно, да и небезопасно. Необходимо развивать инфраструктуру. Мне кажется, чем больше будет велосипедистов, тем будет очевиднее для властей, что город оборудовать дорожками всё-таки необходимо, – говорит Дмитрий Меркулов.
Идею железнодорожников о развитии велодвижения уже поддержали общественная организация «Клуб «Велотверь» и коллеги из других регионов. Следом за руководством ОЖД педали закрутили железнодорожники Мурманского и Волховстроевского регионов.
Шаг за шагом
О том, как внедряются нормы, закреплённые в Кодексе деловой этики ОАО «РЖД», журналу рассказали представители кадрового блока компании
Рубрики: Корпоративная культура
Технология перемен
Даниэл Денисон, Ph.D, профессор Международного института управленческого развития (IMD),
Строительство высокоэффективной организационной культуры в холдинге «РЖД»
Рубрики: Корпоративная культура