Уходящий год был наполнен различными событиями, и далеко не всегда приятными.
В условиях растущей нестабильности на мировых рынках возникают опасения
и относительно перспектив экономики России.
«Пульт управления» публикует статью министра экономического развития РФ Эльвиры Набиуллиной, в которой не только анализируется складывающаяся ситуация, но и рассказывается о поисках новых точек роста. Плацдармом для них, по мнению министра, может и должен стать железнодорожный транспорт.
О существующих глобальных проблемах говорит в своём авторском материале и гость номера – президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев. Эксперт проводит оценку ряда стоящих перед российскими железными дорогами задач и считает, что возможности для их решения есть при любом, даже не самом благоприятном варианте развития ситуации в экономике.
В деятельности РЖД мы акцентировали внимание на такой непростой для компании проблеме, как управление локомотивным хозяйством. Старение парка и рост объёмов перевозок стали причиной непростой эксплуатационной обстановки на сети. Журналисты «Пульта управления» вместе со специалистами попытались разобраться в сложившейся ситуации.
Другая тема – управление транспортными активами. Этапы взросления вчерашних подразделений МПС, их превращение в современные, эффективные и инвестиционно привлекательные компании – предмет нашей новой рубрики «Разбор полётов». Обобщение опыта создания и развития бизнеса всегда важно. Это позволяет не просто избежать повторения чужих ошибок, но и перенять лучшее из реализованного предшественниками. Особенно же это актуально, если речь идёт о первом опыте, да ещё и применительно к сегментам отрасли, проходящим через этап масштабных преобразований. Не случайно открывает нашу новую рубрику материал о Первой грузовой компании.
Но есть проблемы, общие для всех, вне зависимости от рода и масштаба бизнеса и даже от того, каковы текущие экономические условия. Одной из наиболее сложных из них являются социальные гарантии работникам. Казалось бы, конфликт интересов заложен изначально и разные подходы к этому вопросу со стороны работодателя и коллективных представителей работника гарантированы. Но от умения искать точки соприкосновения, сближать диаметрально противоположные позиции зависит как успех бизнеса, так и социальная стабильность и материальное благополучие работников. Об этом на страницах журнала размышляют и находят много точек соприкосновения представители традиционно оппонирующих сторон: глава Роспрофжела Николай Никифоров и генеральный директор «Желдортранса» Сергей Чаплинский.
Этот номер «Пульта управления» последний в 2011 году, в котором журнал стартовал. Для нас очень важно обобщить свой первый опыт и сделать так, чтобы издание стало ещё более интересным и полезным для читателей. В рубрике «Взгляд со стороны» мы приводим результаты проведённого среди читателей опроса. Приятно получить высокую оценку своей работы. Но ещё более значима прозвучавшая конструктивная критика и пожелания, которые мы обязательно учтём в будущем году.
«Пульт управления» поздравляет вас с наступающим Новым годом и желает новых достижений и успехов, здоровья и благополучия вам, вашим родным и близким.
До встречи в 2012 году!