Деньги – не самое важное
Анна Даниэлян
Анна Даниэлян
начальник службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Западно-Сибирской железной дороги

Деньги – не самое важное

Мотивация на железной дороге должна быть разной
Из-за возрастающей конкуренции за рабочую силу руководителям всех уровней приходится в постоянном режиме заниматься вопросами мотивации. Это необходимо, чтобы сохранить квалифицированный персонал. Конечно, невозможно предложить каждому сотруднику свою мотивацию, но сделать её комплексной, сочетающей материальные и нематериальные стимулы, очень важно.

Заработная плата, бесспорно, была и остаётся основным мотивирующим фактором для каждого работника, а также регулятором социальной стабильности в трудовых коллективах. Действующая в ОАО «РЖД», в том числе и на ЗСЖД, система мотивации труда разносторонняя и позволяет находить подходы к работникам, побуждает трудиться с отдачей через дополнительные или единовременные премии, стимулирующие надбавки за классные звания, профессиональное мастерство,
фото: 123rf/legion-media
уровень квалификации, выполнение дополнительного объёма работы, совмещение профессий. Только на нашей дороге разработано 30 положений о дополнительном премировании, а всего их более 50.

Среди наиболее эффективных можно отметить дорожные соревнования среди участников узловых рабочих групп, комплексных диспетчерских смен, по результатам комиссионных осмотров начальника дороги, по вопросам бережливого производства, рационализаторской деятельности.

Мотивация имеет своё полезное действие: по вопросам инженерной деятельности результаты дороги – на передовых местах, динамично улучшается показатель функциональной безопасности.

В текущем году на железной дороге впервые подведены итоги по вопросам соблюдения норм трудового законодательства и нормативных документов ОАО «РЖД». На дороге улучшен уровень риска негативных последствий, дорога из «жёлтого» – среднего уровня риска перешла в «зелёный» – умеренный (предшествует «серому» – с нулевым уровнем риска), снижен удельный показатель количества нарушений, приходящихся в среднем на одну проверку, на 30%, и показатель продолжает улучшаться.

Ярко выраженной мотивацией стало признание заслуг в виде отличительных знаков, при вручении которых железнодорожники получают ещё и премию. С начала этого года почти 3,5 тыс. работников магистрали поощрены за высокие достижения в труде и безо­пасность движения наградами начальника дороги. На железной дороге разработаны положения на 50 отличительных наград и знаков. Высшая дорожная награда – знак «Почётный работник Западно-Сибирской железной дороги». Его начиная с 2014 года удостоены 410 работников. В 2023 году утверждены знаки «За заслуги перед Западно-Сибирской железной дорогой» I, II степени. Их получили 15 работников магистрали.

ПООЩРЕНИЕ НЕРАВНОДУШНЫХ

На дороге много внимания уделяется здоровому образу жизни работников, волонтёрской и наставнической деятельности, воспитанию культуры, сохранению и приумножению традиций и ценностей. Чтобы поддержать бескорыстное желание оказывать помощь тем, кто в этом остро нуждается, на ЗСЖД предусмотрели поощрение.

С большим уважением относятся к работникам, передающим свой опыт, мастерство и преданность железнодорожной профессии. В 2015 году был учреждён знак «Трудовая династия Западно-Сибирской железной дороги». За 10 лет знак вручён 49 семьям железнодорожников, чей трудовой стаж превысил 200 лет. Ежегодно на Западно-Сибирской железной дороге поощряют свыше 20 сотрудников за наставническую деятельность. С 2018 года на дороге учреждено звание «Лучший наставник на Западно-Сибирской железной дороге». За шесть лет награды удостоены 192 человека.

СЛОВО ЗА РАБОТНИКАМИ

В текущем году был проведён опрос среди сотрудников ЗСЖД, посвящённый режиму труда. По отзывам, большинству работников очень важно соблюсти баланс рабочего времени и личной жизни, иметь свободное время, которое они могли бы провести с семьёй, заняться спортом, здоровьем, несмотря на занимаемые должности. С учётом пожеланий работников был изменён распорядок рабочего дня (в пятницу сокращено время работы на 1 час за счёт сокращения обеденного перерыва), что позволило повысить уровень удовлетворённости работников.

Исходя из опроса, активно ведётся работа по пересмотру показателей премирования, оценке наград и поощрений работников, которые должны оказать положительное влияние на удовлетворённость сотрудников факторами, связанными с их доходами и признанием.

Любые методы мотивации становятся привычными для работников. Но исходя из реалий сего­дняшнего дня, мы периодически пересматриваем их, разрабатываем новые, а некоторые просто отменяем как неработающие.
Открыли счёт
Ольга Медведева, начальник отдела организации труда в энергетическом комплексе Центра организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД» (ЦОТЭН) ,

В РЖД совершенствуют нормирование труда

Рубрики: Производительность труда
Все по местам
Евгений Фёдоров, заместитель начальника отдела организации труда в локомотивном комплексе Центра организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД»,

Нормирование труда обеспечивает его эффективность

Рубрики: Производительность труда
Актуальные профессии
Михаил Калашников, директор Центра организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД» (ЦОТЭН),

Технологии меняют профстандарты отрасли

Рубрики: Производительность труда
Фабрика процессов
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД»,

ОАО «РЖД» становится эффективнее  

Рубрики: Производительность труда

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Путь джедая. Поиск собственной методики продуктивности
Максим Дорофеев
«Путь джедая. Поиск собственной методики продуктивности». Издательство «Манн, Иванов и Фербер», серия «МИФ Бизнес» 2023 год
Договориться можно обо всём. Как добиваться максимума в любых переговорах
Гэвин Кеннеди
«Договориться можно обо всём. Как добиваться максимума в любых переговорах». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу
Джим Лоулесс
«Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу». Издательство «БОМБОРА» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru