Контейнеры  идут на рекорд

Контейнеры идут на рекорд

Задел на следующий год сделан
С января по ноябрь по сети ОАО «РЖД» перевезено порядка 7,2 млн ДФЭ контейнеров во всех видах сообщения, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты рынка полагают, что в конце декабря рекорд прошлого года в данном сегменте будет побит.

Во внутреннем сообщении отправлено 2,8 млн ДФЭ
фото: Сергей Гусев/пресс-служба ОАО «РЖД»
(увеличение на 3%). По данным ОАО «РЖД», количество гружёной тары, отправленной во всех видах сообщения, выросло на 6%, до 5,3 млн ДФЭ.

Наибольший объём перевозок зафиксирован в следующих сегментах: химикаты и сода (735,7 тыс. ДФЭ), лесные грузы (532,3 тыс. ДФЭ), автомобили и комплектующие (467,8 тыс. ДФЭ), химические и минеральные удобрения (460,6 тыс. ДФЭ), метизы (406,6 тыс. ДФЭ).

Как отмечает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, растущие перевозки перечисленных номенклатур связаны с общей динамикой по перевозкам данных товаров. Кроме того, меняются и потребности клиентов, для которых контейнерные отправки удобнее.

«В части перевозок строительных грузов есть тенденция к определённому замедлению, особенно в сегменте внутрироссийских перевозок», – уточняет эксперт.

Сегодня основными драйверами роста отправок в контейнерах являются удобрения (в 1,7 раза), продукты перемола (в 1,5 раза), зерно (+20%) и строительные грузы (+19%). При этом рост обеспечен в том числе существенным увеличением доли в транзитных перевозках (+57,3% год к году), которые приросли за счёт увеличения отправок удобрений из Белоруссии, сообщает и.о. первого заместителя начальника ЦФТО ОАО «РЖД» Ирина Ажикина.

«Хорошие темпы роста обязаны транзиту: из-за кризиса в Красном море контейнерный поток из Китая в Европу начал переключаться на прямые железнодорожные маршруты через территорию России», – подчёркивает старший аналитик Центра ценовых индексов Роман Шагалов.

Опрошенные эксперты рынка сходятся во мнении, что по итогам 2024 года рекорд прошлого года по объёмам контейнерных перевозок будет побит. Так, в прошлом году показатель перевозок по сети ОАО «РЖД» во всех сообщениях достигал 7,4 млн ДФЭ гружёных и порожних контейнеров.

Особенно позитивной динамика контейнерных перевозок по сети ОАО «РЖД» была в начале этого года. Этому поспособствовали и появление новых контейнерных сервисов, и то, что грузоотправители удобрений и продукции АПК наращивали контейнеризацию, уточняет Роман Шагалов.

Как пример он приводит статистику: «По итогам I квартала отправки выросли более чем на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года». В середине года контейнерные перевозки по железной дороге прирастали в среднем на 7–8% год к году». Однако к концу этого года позитивную динамику сохранить не удалось, отмечает он.

По данным экспертов, в октябре – ноябре отправки контейнеров просели из-за нескольких факторов, в том числе макроэкономической ситуации и перегруженности железнодорожной инфраструктуры. Объёмы перевозок за 11 месяцев года были бы существенно выше, «если бы соответствующим образом шла заадресовка порожних платформ в адрес терминалов, где происходит избыточное накопление импортных контейнеров», подчёркивает Михаил Бурмистров.

При этом эксперт назвал несомненно позитивной схему перевозок контейнеров в полувагонах, которая уже продемонстрировала результативность при вывозе тары с импортными грузами из дальневосточных портов. «Она позволила уменьшить поток порожних полувагонов. Но вместе с тем увеличилось и общее время доставки контейнерных грузов», – отметил он.

«Рекорд прошлого года по объёму контейнерных перевозок, безусловно, будет побит», – резюмирует Роман Шагалов.

Ольга Шелкова
Главный путь

ОАО «РЖД» организует значимые проекты на колёсах

Рубрики: Перевозки
Заявка на рекорд

Пассажиры предпочитают путешествовать поездом

Рубрики: Перевозки
Освоить пространство для манёвра

Маршруты и сервисы, открытые в текущем году

Рубрики: Перевозки
Ускорить движение

Роль инновационных составов в перевозках на Дальнем Востоке

Рубрики: Перевозки
По осени считают

Законодатели вернутся к рассмотрению схемы «вези или плати»

Рубрики: Перевозки

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Путь джедая. Поиск собственной методики продуктивности
Максим Дорофеев
«Путь джедая. Поиск собственной методики продуктивности». Издательство «Манн, Иванов и Фербер», серия «МИФ Бизнес» 2023 год
Договориться можно обо всём. Как добиваться максимума в любых переговорах
Гэвин Кеннеди
«Договориться можно обо всём. Как добиваться максимума в любых переговорах». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу
Джим Лоулесс
«Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу». Издательство «БОМБОРА» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru