Оздоровление и отдых – важнейшие аспекты корпоративной культуры. Забота о здоровье каждого сотрудника формирует благоприятный психологический климат в коллективах, обеспечивает социальную стабильность, развитие профессионального потенциала, создаёт условия для эффективного труда и, как следствие, высокие конечные результаты.
В непростых для страны экономических условиях ОАО «РЖД» сохраняет собственный санаторно-курортный комплекс. В санаториях и пансионатах компании по льготным путёвкам (ОАО «РЖД» компенсирует часть стоимости) отдыхают железнодорожники, члены их семьей, ветераны отрасли.
Важно отметить, что при отсутствии объектов оздоровления и отдыха на полигоне своей железной дороги работники и пенсионеры имеют право воспользоваться любыми объектами отдыха и оздоровления ОАО «РЖД», расположенными на полигонах
ФОТО: 123RF/LEGION-MEDIA
других железных дорог.
Кроме этого, вот уже пятый год компания формирует корпоративный заказ на оздоровление и отдых в санаториях АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».
Ежегодно частичная компенсация стоимости отдыха и оздоровления предоставляется порядка 90 тыс. человек.
Здоровье сотрудников – один из важнейших факторов стабильности производственных процессов. На базе санаторно-курортного комплекса ОАО «РЖД» разработаны отдельные оздоровительные программы: фитнес-туры, тренинги по здоровому образу жизни, семинары о правильном питании и ментальном здоровье.
Помимо программ для сотрудников ОАО «РЖД» активно работает над улучшением здоровья их семей.
В компании уверены, что здоровье каждого работника неразрывно связано со здоровьем его близких, поэтому реализуются программы, направленные на организацию совместного досуга и поддержку семейных ценностей.
Не менее важным является внимание к оздоровительным программам для неработающих пенсионеров, которые отдали многие годы службе в ОАО «РЖД». Такие программы позволяют ветеранам сохранять активный образ жизни и оставаться частью большой семьи ОАО «РЖД».
Собственные объекты социальной инфраструктуры ОАО «РЖД» имеют особую значимость для территорий, где инфраструктура развита слабо. Поэтому обеспечение социальными услугами работников, находящихся в таких регионах, представляет вопрос стратегической важности для социально-кадровой политики компании. Чтобы привлекать, удерживать и мотивировать работников, мы должны стремиться к созданию условий для предоставления социальных услуг в зависимости от индивидуальных предпочтений и региональных особенностей.
Одной из значимых инициатив в области реализации социальной политики ОАО «РЖД» в 2025 году станет возможность приобретать путёвки в сторонние оздоровительные учреждения из аккредитованного перечня. Часть стоимости путёвки компания также компенсирует.
По итогам опроса сотрудников определены наиболее значимые зоны расширения границ предоставления санаторно-курортных услуг, сформирован перечень потенциально востребованных объектов, отвечающих обязательным требованиям к расположению и медицинской базе, ведётся работа по автоматизации процесса предоставления льготы в рамках компенсируемого социального пакета.
Работник сможет самостоятельно выбрать объект для отдыха и оздоровления из указанного перечня с учётом личных предпочтений (набора оздоровительных услуг и финансовых возможностей).
С учётом растущей в стране потребности в оздоровлении и отдыхе ОАО «РЖД» стремится обеспечить максимальный охват персонала, создавая при этом комфортные условия для каждого.