В течение 2024 года операторы и логистические компании продолжили запускать новые железнодорожные маршруты и мультимодальные сервисы. Этому способствует открытие новых транспортно-логистических комплексов, растущий спрос на перевозку грузов в контейнерах и открытие агентской сети компаний за рубежом.
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС В ОЭЗ «АЛАБУГА»
В конце октября АО «РЖД Логистика» завершило строительство
фото: александр саверкин/ид «гудок»
путей необщего пользования для нового логистического комплекса им. Дэн Сяопина, расположенного на территории ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане. Проект реализован в рекордно сжатые сроки – строительно-монтажные работы длились всего один год. Грузооборот контейнерного терминала составляет 100 тыс. контейнеров, или 2,4 млн тонн грузов в год.
«РЖД Логистика» также будет предоставлять дополнительные услуги по обеспечению локомотивной тяги и производству маневровых работ на путях необщего пользования контейнерно-логистического терминала им. Дэн Сяопина, примыкающего к станции Никашновка. «Планы по развитию нового терминала и промышленного кластера региона достаточно амбициозные, нашей компании отводится важная роль. Сегодня уже функционирует обособленное подразделение, работает штат сотрудников для эксплуатации инфраструктуры, собственный тепловоз и локомотивная бригада для выполнения маневровых работ», – рассказывает директор Самарского филиала АО «РЖД Логистика» Александр Бельницкий.
Отправка первого поезда с территории терминала состоялась 30 октября. Состав, гружённый 76 контейнерами со свекловичным жомом, проследует до дальневосточного порта Находка, где контейнеры перегрузят на судно и отправят в Китай по морю. Среднее время доставки до морского терминала составит 20 суток. По прогнозам специалистов Куйбышевского ТЦФТО, в 2025 году из России на экспорт в Китай с терминала будут отправлять каучук, зерновые культуры, жом и растительное масло, в будущем планируются отправки контейнерных поездов с нефтехимической продукцией.
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НАХОДКИ
фото: сергей гусев/ пресс-служба оао «ржд»
Дочерняя компания холдинга «РЖД» – «РЖД Бизнес Актив» – в этом году также использовала инфраструктуру Находкинского морского торгового порта (МТП) для открытия нового сервиса. В июне компания запустила публичный мультимодальный сервис из китайского порта Нинбо в Москву через инфраструктуру Находкинского МТП. Сервис вышел на регулярность два судозахода в месяц. По прибытии в Находкинский МТП грузы в составе контейнерных поездов отправляются в ТЛЦ «Белый Раст». Как рассказали «Пульту управления» в компании, в рамках сервиса отмечается высокий спрос на перевозку небольших партий грузов с объёмами от одного до пяти контейнеров. Компания продолжает развивать логистические решения в сообщении Китай – Россия, позволяющие повысить доступность доставки в контейнерах для предприятий малого и среднего бизнеса. Ежемесячно в рамках сервиса перевозится свыше 800 ДФЭ.
РАЗЪЕХАЛИСЬ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ
Мультимодальный терминал на территории ТЛК «Южноуральский» стал отправной точкой двух новых регулярных сервисов по разным направлениям.
В конце апреля АО «РЖД Логистика» и ООО «Сухой Порт Южноуральский» организовали с терминала отправку первого агроэкспресса из России в Индию по восточному маршруту международного транспортного коридора Север – Юг. Маршрут поезда прошёл из ТЛК до станции Сарахс (Туркменистан) транзитом по территории Казахстана. На станции прибытия 31 контейнер с овсяными хлопьями и крупами перегрузили на колею 1435 и отправили по территории Ирана до порта Бендер-Аббас и далее морем до порта Мундра (Индия). Транзитное время до порта назначения составило 35 суток. «По оценке экспертов, в ближайшие годы объём грузов АПК, перевозимых по этому транспортному коридору, может достичь 100 тыс. тонн в год», – отметил тогда директор по контейнерным перевозкам и по агрологистике «РЖД Логистики» Александр Сиверцев.
А в начале года, в январе, из ТЛК «Южноуральский» отправлен во Владивосток первый контейнерный поезд сервиса FESCO Chelyabinsk Shuttle Eastbound с товарами на экспорт в Китай и Вьетнам. Контейнеры едут на поезде до Владивостока, а затем на судах отправляются до Китая и Вьетнама.
СИНЕРГИЯ АКТИВОВ
Как рассказали в ГК «Дело», компания расширила портфель логистических маршрутов и запустила более 15 новых железнодорожных и мультимодальных сервисов, увеличив внутренние перевозки по России и усилив сообщение с Китаем и странами Центральной Азии. Мультимодальный транспортный оператор «Рускон» (входит в ГК «Дело») в конце октября объявил об открытии регулярного сервиса по доставке сборных грузов из Израиля в Россию. Товарные партии будут консолидироваться на складе в порту Хайфа, после чего их отправят в крупнотоннажных контейнерах регулярным линейным сервисом компании-партнёра на морской терминал ГК «Дело» в Новороссийске. Транзитное время между Израилем и Россией составляет 10 суток. Частота отправок – два раза в месяц. «За счёт синергии своих активов группа обеспечивает контроль на всех ключевых этапах транспортировки по маршруту, предоставляя клиентам оптимальный баланс цены, скорости и качества», – отметили в ГК «Дело».
ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ВЕСЬ ПОТЕНЦИАЛ
АО «ФГК» приступило к тестированию дополнительного канала доставки продтоваров крупных ретейлеров в полуприцепах с применением платформ колодцевого типа модели 13-6701 «Печора». «На маршрутах Сосногорск – Воркута, Сосногорск – Усинск, Сосногорск – Печора с 2020 года уже курсируют контрейлерные платформы АО «ФГК» модели 13-5205 «Сибирь». Для обеспечения городов Республики Коми продовольственными товарами мы дополнительно выработали технологию погрузки платформ колодцевого типа модели 13-6701 «Печора», которая позволяет задействовать новый вид подвижного состава и увеличить объёмы перевозок продуктов питания в регионе. Полуприцеп загружается на платформу в Сыктывкаре и отправляется под погрузку грузов в Сосногорск. При этом возможности контрейлерной платформы 13-6701 позволяют использовать альтернативные места погрузки и выгрузки грузов из полуприцепов, что избавит заказчиков от ожидания освобождения грузовых дворов», – отметил начальник Ярославского агентства транспортного обслуживания АО «ФГК» Александр Коломеец.
Контрейлерная платформа колодцевого типа модели 13-6701 «Печора» предназначена как для контрейлерных перевозок, так и для отправки крупнотоннажных контейнеров, что делает вагон более функциональным. В парке АО «ФГК» 151 контрейлерная платформа колодцевого типа модели 13-6701 «Печора» и 102 контрейлерные платформы модели 13-5205 «Сибирь».
Сергей Волков