Содружество коллег

Содружество коллег

В Ташкенте состоялось заседание Совета по железнодорожному транспорту
В начале нояб­ря в Ташкенте состоялось 81-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств. Это событие стало значимым с­разу по нескольким причинам.
фото:  иван шаповалов/пресс-служба оао «ржд»

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

Прежде всего это заседание стало первым очным сбором с октября 2019 года, перерыв был вызван пандемией. «Восстановление очного формата будет способствовать не только улучшению взаимопонимания, но и повышению эффективности сотрудничества железнодорожных администраций», – отметил в своём выступлении председатель Дирекции Совета Виктор Попов.

Председатель Совета, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров рассказал журналистам, что на первую после пятилетнего перерыва очную встречу все её участники приехали с новыми идеями о том, что предстоит сделать в будущем.

«Мы смотрим в будущее с оптимизмом, видим, что железные дороги набирают обороты, чётко понимаем, что без железных дорог, без новых коридоров, таких как МТК Север – Юг и Трансафганская железная дорога, развитие экономики ряда стран просто невозможно», – сказал глава ОАО «РЖД».

ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ В ЕДИНОМ ИНФОПРОСТРАНСТВЕ

2_Rybache2.jpg
фото: kjd.kg
Одна из идей, реализация которой планируется уже в ближайшем будущем, – восстановление пассажирского движения между странами Центральной Азии и Россией. Так, с сентября текущего года снова начал курсировать пассажирский поезд Ташкент – Москва. В 2025 году планируется обсудить восстановление сообщения с Кыргызстаном и Казахстаном.

Как отметил Олег Белозёров, сейчас наблюдается восстановление объёмов пассажирских перевозок, которые сильно сократились во время и после пандемии коронавируса. За девять месяцев 2024 года в международном сообщении были перевезены 7,3 млн пассажиров, что на 15% больше прошлогоднего показателя.

Их дальнейшему развитию будет способствовать подписание меморандума о сотрудничестве в области единого информационного пространства международных железнодорожных пассажирских перевозок, которое состоялось в рамках заседания Совета.

Документ подписали железнодорожные администрации России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Грузии. В дальнейшем к соглашению могут присоединиться другие участники Совета.

«Развитие единого информационного пространства пассажирских перевозок положительно повлияет на транспортную связанность стран Содружества, их экономический рост и туристическую привлекательность. В практическом плане это задаёт вектор для улучшения технологических процессов в пассажирском сегменте для каждой железнодорожной администрации», – прокомментировал это событие Олег Белозёров.

Связующим звеном для автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками между странами станет система Express International, которая даёт возможность синхронизировать данные по станциям и расписанию международных поездов. Подключение к ней позволяет всем задействованным системам резервирования оперативно узнавать, к какой железной дороге обращаться за информацией об определённом поезде, какие варианты проезда доступны и какой будет конечная цена билета для пассажира.

ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

3_6V5A7022.jpg
фото: пресс-служба утй
Ещё одна важная новость касается международных грузовых перевозок. Этот сегмент также динамично развивается. За 9 месяцев 2024 года было перевезено 1,2 млрд тонн грузов и достигнут исторический рекорд по перевозке контейнеров – почти 55 млн тонн.

Это требует новых подходов к управлению вагонным парком.

В первый день заседания Совета Виктор Попов заявил, что сложившаяся система неэффективна и требует пересмотра. В феврале 2015 года Совет определил, что временным решением для организации перевозок собственных и арендованных вагонов в целом по сети является использование положения об объявлении конвенционных ограничений. Однако по прошествии уже почти 10 лет этот временный порядок так и продолжает действовать.

«В настоящее время в условиях развития цифровизации процесс управления парком вагонов системой запросов «вручную, на бумаге» с использованием конвенций представляется малоэффективным», – резюмировал Виктор Попов.

В связи с этим назрела необходимость пересмотра сложившейся модели управления парком собственных и арендованных вагонов в международном сообщении и перехода к технологическому регулированию с использованием единой информационной системы на основе согласованных планов перевозок. Дирекция Совета готова организовать рассмотрение предложений железнодорожных администраций по этому вопросу на совещании уполномоченных представителей.

В то же время существуют объективные препятствия для перехода от ручного к автоматизированному управлению парком вагонов, отмечает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Сегодня на пространстве СНГ в рамках Совета пока нет единой системы управления парками, отмечает эксперт.

«Администрации железных дорог развиваются самостоятельно, практически не координируя свои разработки друг с другом, кроме того, например, Казахстан на протяжении последних трёх лет старается дистанцироваться от российских разработок. Развитие единой информационной системы сегодня ограничено также санкциями в отношении ОАО «РЖД» и ряда компаний», – говорит Павел Иванкин.

СИСТЕМА РАСЧЁТОВ

4_ALM_6125.jpg
фото: пресс-служба утй

6_GOR_6205.jpg
фото: архив/ид «гудок»
Ещё одна важная роль, которую Совет по железнодорожному транспорту играет в современных условиях, – это роль клирингового центра при расчётах между железнодорожными администрациями.

В условиях санкционных ограничений это позволяет своевременно проводить платежи за перевозки и услуги в международном железнодорожном сообщении. На текущий момент между железнодорожными администрациями проведено клиринговых операций на сумму почти 80 млн швейцарских франков.

ПРОФСОЮЗНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

Деятельность Совета по железнодорожному транспорту, впрочем, не ограничивается экономическим и технологическим взаимодействием. Одна из его задач – это развитие интеграционных связей на пространстве СНГ.

Так, в дни заседания Совета в Ташкенте проходило 68-е заседание Совета Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников (МКПЖ).

В нём приняли участие представители профсоюзов Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана. Россию представлял недавно утверждённый на пост главы Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) председатель Роспрофжела Сергей Черногаев.

Участники заседания проанализировали текущую ситуацию и действия членских организаций МКПЖ по защите интересов членов профсоюза, обсудили стратегическую сессию руководителей профсоюзов объединения и предложения по укреплению и развитию конфедерации, практику работы профсоюзов с молодёжью.

Представители МКПЖ также стали участниками 81-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Дмитрий Коптев
Окно в мир
Владимир Тимонин, проректор Российского университета транспорта (МИИТ),

РУТ (МИИТ) развивает направления международного сотрудничества

Рубрики: Сотрудничество

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru