ПРОБЛЕМЫ НЕ ОСТАЮТСЯ БЕЗ ВНИМАНИЯ
Компания выступает за конструктивное взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса и призывает операторские компании активнее участвовать в повышении эффективности управления вагонами, сообщает телеграм-канал ОАО «РЖД».
Оптимизация технологии перемещения порожнего подвижного состава и адресная работа с грузоотправителями позволяют справляться
фото: максим каширин
с той непростой ситуацией, которая сложилась на сети РЖД из-за наличия избыточного парка вагонов. Об этом шла речь на брифинге для грузоотправителей, который 6 ноября провёл заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Михаил Глазков.
Так, повышается участковая скорость поездов, снижается количество задержек в пути, ускоряется оборот вагона, улучшается предсказуемость и надёжность доставки грузов, сокращается порожний пробег вагонов.
Сохраняется положительная динамика в доставке грузов в восточном направлении. В частности, объём погрузки угля на восток за 10 месяцев превысил прошлогодние показатели на 2%. Кроме того, отмечен рост экспорта через погранпереходы востока на 14,8% с начала года. Только в октябре по железнодорожному мосту в Китай (Нижнеленинское – Тунцзян) отправлено более полумиллиона тонн экспортных грузов – вдвое больше, чем годом ранее.
Вывоз контейнерных грузов с Дальнего Востока также демонстрирует позитивную динамику. За 10 месяцев погрузили здесь более 1 млн ДФЭ (+ 5% к январю – октябрю прошлого года).
ПАССАЖИРЫ ЛЮБЯТ ПОЕЗДА
фото: иван шаповалов
В январе – октябре текущего года перевозки пассажиров на сети ОАО «РЖД» выросли на 7,2%. По оперативным данным ОАО «РЖД», в октябре было перевезено 111,7 млн пассажиров, что на 5,5% выше показателя прошлого года, в том числе в пригородном сообщении количество отправленных пассажиров составило 101,7 млн (+5,6%), в дальнем следовании – 10 млн (+4,2%).
Пассажирооборот в октябре 2024 года достиг 10,9 млрд пасс.-км, что на 3,6% больше показателя за аналогичный период прошлого года. В пригородном сообщении пассажирооборот вырос на 4,6%, составив 3 млрд пасс.-км, в дальнем следовании – на 3,2%, до 7,9 млрд пасс.-км.
Всего за 10 месяцев 2024 года отправлено 1 млрд 72,4 млн пассажиров (+7,2% к аналогичному периоду 2023 года), из них в пригородном сообщении – 963,6 млн (+7,4%), в дальнем следовании – 108,8 млн (+5,3%). С начала года пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» вырос на 6% к уровню прошлого года.
РЕГИОНЫ – ЛИДЕРЫ ПОГРУЗКИ ПО ИТОГАМ ОКТЯБРЯ
фото: максим каширин
В ОАО «РЖД» назвали региональных лидеров по погрузке. Так, лучшая динамика наблюдалась в Удмуртской Республике, где рост составил 24%. Помогли нефтяные грузы: в октябре их отправили в 2,5 раза больше.
На второй позиции – Мурманская область, прирост погрузки в этом регионе составил 23,7%. Это стало возможным благодаря увеличению перевозок железной руды в 1,6 раза и строительных грузов в 1,3 раза.
Республика Бурятия замкнула тройку лидеров с приростом на 23,5%, этот результат достигнут за счёт увеличения отправки каменного угля в 1,3 раза.
Наибольшие объёмы погрузки в октябре отмечены в Кемеровской области: область обработала 15,5 млн тонн грузов.
Второе место в рейтинге заняла Свердловская область с объёмом погрузки 4,8 млн тонн.
Третье место занял Красноярский край, где было погружено 4,2 млн тонн грузов.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ КОНТРАКТЫ
Президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с ОАО «РЖД» к 15 февраля 2025 года представить предложения по заключению долгосрочных контрактов с производителями на поставку вагонов и локомотивов, обратив особое внимание на заключение трёхлетних твёрдых контрактов, сообщает сайт Кремля. В июле текущего года, выступая в Совете Федерации, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов рассказывал, что РЖД готовы заключать долгосрочные контракты на закупку локомотивов от 6 до 10 лет при условии утверждения инвестпрограммы компании на этот же период. Сейчас РЖД заключают контракты на один год с перспективой на три года.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Мы уверены, что БРИКС даёт всем хороший пример по-настоящему конструктивного сотрудничества в новой международной обстановке. Добавлю, что площадки БРИКС, встречи предпринимателей, учёных, интеллектуалов наших стран могут стать пространством для глубокого философского, фундаментального осмысления современных процессов мирового развития с учётом особенностей каждой цивилизации с её культурой, историей, идентичностью традиций. Дух уважения и учёта интересов – на этом основана и будущая система евразийской безопасности, которая начинает формироваться на нашем огромном материке. И это не только подлинно многосторонний подход, но ещё и многогранный. Ведь безопасность сегодня – понятие комплексное, включающее в себя отнюдь не только военно-политические аспекты. Безопасность невозможна без гарантий социально-экономического развития и обеспечения устойчивости государств перед лицом любых вызовов – от природных до рукотворных, – идёт ли речь о материальном или цифровом мире, киберпространстве и так далее. <...> Убеждены, что такие проблемы, как продовольственная, энергетическая безопасность, доступ к услугам в сфере здравоохранения и образования, наконец, возможность законного и беспрепятственного перемещения людей, должны быть вынесены за скобки любых конфликтов и противоречий. Это и есть базовые права человека.
Владимир Путин,
президент РФ
Пленарная сессия XXI заседания международного клуба «Валдай», Сочи
7 ноября 2024 года