В Сочи 14 октября «Российские железные дороги» подвели итоги летней перевозочной кампании. За май – сентябрь поездами дальнего следования и пригородного сообщения перевезены 569,2 млн пассажиров. Это на 7,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом на сетевом совещании сообщил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Фото: Сергей Гусев/пресс-служба ОАО «РЖД»
«Каждый летний сезон по-своему сложен, и этот был не исключением с учётом того, что нагрузка на южных направлениях в условиях закрытия аэропортов беспрецедентная. Считаю, что мы со своей задачей справились: назначили максимальное количество поездов, предложили в них больше мест за счёт увеличения составности и замены обычных поездов на двухэтажные», – сказал глава холдинга.
Он также отметил, что, несмотря на сложные ситуации, профессионализм работников неизменен, их отличает собранность, ответственность, отзывчивость и забота о пассажирах.
«В начале июля отметили грандиозное событие – 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Эстафетные поезда дали возможность ветеранам посетить места своей молодости и трудовых подвигов. История распорядилась так, что на 2024 год выпало много юбилейных дат для пассажирского комплекса. Это этапы большого пути трансформации и выход на качественно новый уровень пассажирских перевозок», – подчеркнул глава РЖД.
СТАБИЛЬНЫЙ РОСТ
В пригородном сообщении рост перевозок составил 7,7%, услугами железных дорог в этом сегменте воспользовались 506,4 млн пассажиров. На наиболее популярных маршрутах в летний период в ряде городов оперативно увеличивали составность пригородных поездов.
Как отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников, с мая по сентябрь поезда дальнего следования совершили более 109 тыс. рейсов.
Дальними поездами этим летом воспользовался почти каждый второй житель России. А всего перевезли 62,8 млн пассажиров, прирост к прошлому году составил 2,9%.
«Пик перевозок традиционно пришёлся на июль и август, в эти месяцы мы перевозили более 14,5 млн пассажиров – это в полтора раза выше, чем в зимний период (январь 2024-го – 9,7 млн человек, декабрь 2023‑го – 9,3 млн)», – подчеркнул Иван Колесников.
Самым популярным для летних поездок остаётся южное направление – Анапа, Сочи, Новороссийск и Кисловодск, крымское побережье.
На курорты Северного Кавказа и Крымского полуострова было выполнено более 25,4 тыс. рейсов, на 2,5% выше прошлого года. Больше всего их было назначено в Адлер и Имеретинский Курорт – 6776/3032 рейса, Анапу – 5444, Новороссийск – 4044, Крым – 3794, Кисловодск – 2278 рейсов.
РЕКОРДЫ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
Дирекция скоростного сообщения (ДОСС) летом перевезла более 5 млн пассажиров, прирост составил 2%. На долю «Сапсанов» приходится более 45% пассажиропотока. Самым насыщенным по поездкам стал июнь (рост перевозок составил 7,6% к июню 2023 года).
АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) за летний период перевезло более 55 млн пассажиров, что на 2% больше, чем в прошлом году. Кроме того, туристическими поездами компании на 20 маршрутах путешествовали более 67 тыс. пассажиров (прирост составил 23%).
Больше 3 млн пассажиров перевезли за курортный сезон поезда «Таврия» и «Гранд Экспресс» – это на 15% больше, чем в мае – сентябре 2023 года.
На Крымский полуостров и обратно курсировали 20 пар поездов «Таврия» и ещё три прицепные группы вагонов. Это восемь поездов из Москвы, два поезда из Санкт-Петербурга, 10 поездов из других регионов. В маршрутной сети компании появились два новых направления: Нижний Новгород – Симферополь и Тольятти – Симферополь.
КАНИКУЛЫ ПОЕЗДОМ
За период летней оздоровительной кампании были перевезены 688,4 тыс. человек в составе организованных групп (в 2023 году – 679,8 тыс.). В организованных детских группах путешествовали 9,36 тыс. маленьких пассажиров, прирост составил почти 13%.
На Крымский полуостров в составе детских групп были перевезены 65,5 тыс. человек (это 108,1% к 2023 году).
Всего в поездах за летние месяцы проехали более 12 млн детей.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ОБНОВЛЯЕТСЯ
Повышение качества сервиса напрямую связано с обновлением парка вагонов. В этом году для дальнего следования РЖД приобрели 367 пассажирских вагонов, из них 86 двухэтажных (общий объём закупок ФПК в этом году – 550 вагонов, в том числе 154 двухэтажных).
Для пригородного комплекса было поставлено 219 вагонов различных серий (годовая поставка – 311 вагонов различных серий для пригородного движения). А до конца года парк всех перевозчиков будет пополнен ещё на 300 вагонов.
Фото: Игорь Генералов
КТО В ВАГОНЕ ХОЗЯИН
В летний сезон в поездах дальнего следования трудились 52 тыс. работников поездных бригад, в числе которых 10 тыс. студентов. Кроме того, отмечена работа машинистов, дежурных по станции, диспетчеров, специалистов инфраструктурного комплекса.
В ходе совещания порядка 200 лучших работников пассажирского комплекса наградили за достижение высоких результатов профессиональной деятельности и активное участие в летней перевозочной кампании 2024 года.
«Хочу поблагодарить всех сотрудников пассажирского комплекса: тех, кто ведёт поезда, встречает пассажиров при посадке в вагоны и на вокзалах. Всех, кто вкладывает в свою работу частичку своей души. Спасибо вам за тепло и заботу о людях», – подчеркнул глава РЖД Олег Белозёров.
Он предложил ввести ещё один корпоративный праздник и отмечать его в третью пятницу октября – День работника пассажирского комплекса.
Надежда Кожухова