Логистическая платформа для БРИКС
Принята Казанская декларация по итогам XVI саммита БРИКС. Перечень решений включает в себя планы развития сотрудничества в сферах политики и безопасности, экономики и финансов, а также культурных и гуманитарных связей. В документе подчёркивается стремление к наращиванию партнёрства ради блага населения стран БРИКС через продвижение мира, справедливости, устойчивого развития и инклюзивного роста.
В пункте 92 декларации говорится: «Развитая транспортная инфраструктура, безопасные, надёжные и экономически эффективные международные транспортные маршруты, инновационные технологии и нормы будут способствовать развитию торговых потоков и трансграничному передвижению людей, мы признаём важность комплексного использования различных видов транспорта для создания эффективной и устойчивой транспортной системы в странах БРИКС. Мы также рассчитываем на дальнейшее изучение возможностей создания логистической платформы для координации и совершенствования транспортных услуг в целях обеспечения мультимодальной логистики между странами БРИКС».
Фото: Станислав Красильников/фотохост-агентство brics-russia2024.ru
Фото: Роман Бобков/пресс-служба ОАО «РЖД»
Сохранилось лидерство в Национальном рейтинге корпоративного управления
Российский институт директоров по итогам проведения в 2024 году мониторинга практики корпоративного управления ОАО «РЖД» подтвердил присвоенный компании в 2023 году Национальный рейтинг корпоративного управления на уровне НРКУ 7+ «Развитая практика корпоративного управления».
По итогам мониторинга экспертами отмечена положительная динамика в области совершенствования системы и практики корпоративного управления в компании. В частности, советом директоров утверждены «Политика управления обществами с участием ОАО «РЖД», «Политика холдинга «РЖД» в области устойчивого развития», а также новые редакции положений о комитетах совета директоров ОАО «РЖД», вопросы устойчивого развития закреплены в компетенции комитета по стратегическому планированию совета директоров компании.
Арктический экспресс
Перевозки грузов из Китая по Северному морскому пути, организованные в формате мультимодального сервиса «Арктический экспресс № 1», стартовали 18 августа. Всего за девять недель ОАО «РЖД» перевезло около 2,4 тыс. контейнеров ДФЭ, более 23 тыс. тонн грузов из КНР. Среди них – автомобили и комплектующие.
В обратном направлении отправили 2,8 тыс. контейнеров ДФЭ с различными грузами от российских производителей: пиломатериалами, бумагой и картоном, продукцией химической промышленности.
Последний в период навигации 2024 года поезд с импортными грузами выехал со станции Соломбалка (Архангельск) 21 октября. Он доставит товары в подмосковный терминально-логистический центр «Белый Раст». Всего из Архангельска в Центральную Россию отправлен 31 арктический экспресс, сообщает телеграм-канал компании.
Фото: Мария Трошина/ИД «Гудок»
Путь получил новый ресурс
Участок железнодорожного пути длиной 2,8 км с применением полимеров построили в Красноярском крае, сообщает пресс-служба Красноярской железной дороги. Инновационный путь появился на перегоне Заозёрная – Камала Транссибирской магистрали. На поверхности земляного полотна создали специальный подбалластный защитный слой. Его сформировали методом смешивания увлажнённых песчано-щебёночной смеси, цемента и полимеров с помощью специальной дорожной машины.
При укладке использовали модернизированные рельсовые скрепления и шпалы повышенной износостойкости. По прогнозам, новая технология позволит почти вдвое увеличить ресурс пути – до 2,5 млрд тонн брутто.
Один из ключевых вопросов укрепления деловых партнёрств в рамках БРИКС – это повышение транспортной связанности, создание новых востребованных бизнесом грузовых магистралей и коридоров, современных интермодальных решений и логистических схем. Российское председательство в БРИКС запустило регулярный диалог транспортных ведомств по этим вопросам. Прорабатываются такие инициативы, как открытие электронной координационной площадки и формирование перестраховочного пула БРИКС.
Насколько мне известно, в Деловом совете учреждена отдельная подгруппа по логистике. Хочу поблагодарить участников совета, представителей бизнеса за поддержку концепции постоянной логистической платформы. Россия ускоренно переключает транспортные потоки на надёжных зарубежных партнёров. Среди наших флагманских проектов – Северный морской путь и коридор Север – Юг. Эти континентальные артерии призваны обеспечить короткие, выгодные торговые пути, связать крупные промышленные, сельскохозяйственные и электроэнергетические узлы с потребительскими рынками. <…> Транспортный коридор Север – Юг соединяет российские порты на северных морях и Балтике с терминалами на побережье Персидского залива и Индийского океана. Это в том числе ключ к увеличению грузоперевозок между Евразийским и Африканским континентами.
Владимир Путин,
президент РФ
Пленарное заседание Делового форума БРИКС 18 октября 2024 года