Транспортно-логистическая инфраструктура погранперехода Забайкальск – Маньчжурия развивается ускоренными темпами, в текущем году здесь начнёт работу новый контейнерный терминал. Генеральный директор «РЖД Бизнес Актив – Забайкальск» Дмитрий Ботанин рассказал, какие новые рабочие места появятся в регионе со строительством объекта и как выиграть конкуренцию за кадры, в первую очередь инженерно-технические.
– На площадке терминала продолжаются строительные работы. Когда компания приступит к операционной деятельности?
– Мы начали строительство терминала на границе с Китаем год назад, и за это время был проведён масштабный комплекс работ по реализации проекта.
Фото: 123rf/legion-media
Сейчас «РЖД Бизнес Актив – Забайкальск» переходит на следующий этап и готовится начать опытно-промышленную эксплуатацию объекта. До конца этого года планируем отправить с терминала первые контейнерные поезда в Китай.
– Какие специалисты будут наиболее востребованы?
– С запуском финальной, четвёртой очереди мы выйдём на мощность до 250 тыс. ДФЭ в год. Складские площади позволят хранить до 2,4 тыс. ДФЭ. Для перегрузки такого объёма контейнеров потребуются около 200 сотрудников. Чтобы терминал мог эффективно работать даже в сложных погодных условиях региона, проектом предусмотрена комбинированная технология погрузки. Первое время на площадке будут использоваться погрузчики-ричстакеры, поэтому сейчас нам требуются водители для этой техники и персонал по её обслуживанию, диспетчеры, приёмосдатчики груза, кладовщики и так далее.
На следующих этапах техническое оснащение терминала пополнится козловыми кранами, и предприятие откроет новые вакансии.
– Рынок труда испытывает серьёзный кадровый голод. Чувствуете ли это на себе?
– Решить вопрос с нехваткой транспортных специалистов на Дальнем Востоке в краткосрочной перспективе не так просто. При приёме на работу мы отдаём приоритет местным жителям, но понимаем, что в сложившейся ситуации основная часть коллектива будет привлечена из других регионов. Компания предусмотрела комфортные условия проживания для персонала. На территории вахтового городка будут собственные столовая, спортивный зал, медпункт, банно-прачечный комплекс, котельная и трансформаторные подстанции.
Чтобы переломить этот тренд, необходимо предоставлять молодому поколению возможности реализовать себя в родном регионе и развивать конкурентную социальную инфраструктуру. С расширением транспортно-логистических проектов в Забайкальск приходят инвестиции. Объём вложений только в наш терминал оценивается в 12 млрд руб. В дальнейшем его запуск будет способствовать наращиванию грузопотоков и увеличению товарооборота между Россией и Китаем. Надеюсь, это послужит социально-экономическому развитию региона и общему повышению уровня жизни населения.
– Какую работу ведёте по привлечению молодых специалистов?
– В этом году компания «РЖД Бизнес Актив» запустила программу благотворительной помощи образовательным учреждениям. Первым её участником стал РЖД-лицей № 17, расположенный на станции Ерофей Павлович ЗабЖД. В лицее обучаются порядка 300 детей, в пришкольном интернате живут воспитанники с ближайших станций – Сегачама, Большая Омутная, Сковородино, из села Поздеевка, сельского поселения Смоленское. Большинство учеников – дети сотрудников РЖД, и лицей уделяет большое внимание профориентационным программам, чтобы в будущем ребята продолжили трудовые династии.
При поддержке «РЖД Бизнес Актив» в лицее отремонтировали кабинеты математики, информатики и биологии, химии. Было приобретено интерактивное оборудование.
Это важно для углублённого изучения профильных предметов, необходимых для поступления на технические специальности. Мы стремимся создать условия, чтобы ученики могли получить новые знания, которые будут способствовать их становлению как транспортных специалистов. Будем рады видеть выпускников местных высших и средних специальных учебных заведений в числе сотрудников терминала компании.
Беседовал Виталий Маслюк