Россия и Беларусь на связи
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, начальник Белорусской железной дороги Валерий Веренич и государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев обсудили вопросы взаимодействия в железнодорожной сфере. «В рамках мероприятий по обеспечению функционирования объединённой транспортной системы Союзного государства на 2024–2026 годы реализуются межправительственные соглашения по перевозкам белорусских экспортных грузов, а также совместные инфраструктурные железнодорожные проекты», – отметил Олег Белозёров. По итогам прошлого года объёмы перевозок грузов между Россией и Республикой Беларусь выросли почти на 34% и превысили 46 млн тонн. В соответствии с установленными сроками реализуется комплексный проект по развитию железнодорожной инфраструктуры в направлении портов Северо-Западного бассейна.
Пассажирские перевозки между странами также развиваются по восходящей. Возобновлены приграничные пригородные перевозки по маршрутам Великие Луки – Полоцк, Новосокольники – Полоцк, Смоленск – Орша и Смоленск – Витебск. Дважды в день между столицами курсируют «Ласточки», их выбрали 25% от общего числа пассажиров (в январе – августе пассажиропоток между странами составил почти 2 млн человек). С 1 ноября назначается ещё одна «Ласточка». Ведётся подготовительная работа по проекту ВСМ Москва – Минск.
Фото: Сергей Гусев/пресс-служба ОАО «РЖД»
Финансовые показатели
Холдинг «РЖД» подвёл итоги деятельности за первое полугодие 2024 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО).
Промежуточная консолидированная финансовая отчётность холдинга «РЖД» по состоянию на 30 июня 2024 года учитывает результаты деятельности ОАО «РЖД» и 94 дочерних компаний. Суммарные доходы холдинга за данный период увеличились на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1598,9 млрд руб., в том числе: доходы от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре увеличились на 6,8%, до 1193,0 млрд руб.; доходы от пассажирских перевозок увеличились на 20,8%, до 185,1 млрд руб., за счёт увеличения пассажирооборота на 8,6% вследствие повышения спроса на внутренние пассажирские перевозки.
Операционные расходы холдинга «РЖД» составили 1344,0 млрд руб. (+9,7% к аналогичному периоду 2023 года). Компания сохраняет статус социально ответственного работодателя, обязательства по Коллективному договору за отчётный период выполнены полностью. Операционная прибыль и чистая прибыль холдинга «РЖД» за первое полугодие 2024 года составили 254,9 млрд руб. и 114,1 млрд руб. соответственно. Показатель «Чистый долг/EBITDA» составил 3х на основе результатов за последние 12 месяцев. Суммарные активы холдинга «РЖД» в первом полугодии 2024 года выросли на 4,7% и составили 8582,3 млрд руб.
Мотивация сотрудников
В распоряжение «О компенсируемом социальном пакете (КСП) работников ОАО «РЖД» внесены изменения. Как рассказала Юлия Алексеева, начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД», денежная компенсация предоставляется значимым категориям сотрудников (работники редких или дефицитных профессий, высококвалифицированные сотрудники, железнодорожники до 35 лет и те, кто активно участвует во внедрении изменений). Предоставляет компания КСП и тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Теперь право на получение КСП появилось у многодетных семей и работников с детьми, проживающих в Краснодарском крае, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской и Ростовской областях, в Симферополе и Республике Крым. Компания будет компенсировать раз в год оплату проезда в купейном вагоне поездов дальнего следования супругам железнодорожников, которые в РЖД не работают. Также можно компенсировать оплату услуг объектов социальной сферы ОАО «РЖД» и питания в столовых и буфетах АО «ЖТК», а также оплату средств индивидуальной защиты. С нового года компенсировать можно будет дополнительные или личные взносы негосударственного пенсионного обеспечения.
Фото: Иван Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД»
Рекорд на ДВЖД
Новый рекорд погрузки контейнеров в полувагоны на Дальнем Востоке был зафиксирован 12 сентября. Максимальный объём суточной погрузки контейнеров в полувагоны на станциях и терминалах Дальневосточной магистрали достиг 2348 ДФЭ.
В составе 17 поездов 1174 полувагона с контейнерами отправили в Москву и Московскую область. Значительный вклад внесли станции Находка-Восточная, Угловая, Уссурийск, Владивосток, Артём-Приморский и Мыс Астафьева. Ежедневно в портах Дальнего Востока после выгрузки угля освобождается более 2500 полувагонов, которые пригодны для перевозок контейнеров. Для стимулирования использования этой технологии РЖД введена скидка на перевозку в размере 20,7%. Это позволяет компании совместно с другими участниками рынка обеспечивать вывоз повышенных объёмов контейнерного импорта.
План развития электроэнергетики должен учитывать как текущие, так и перспективные потребности бизнеса и граждан, долгосрочные задачи, которые стоят перед нашими субъектами Федерации, городами и населёнными пунктами. Это в полной мере относится и к укреплению транспортных, логистических возможностей Дальнего Востока да и всей страны. Здесь самый значимый, крупный проект – это, конечно же, расширение Восточного полигона железных дорог. За последние 10 лет на Транссибе и БАМе построено более 2 тыс. и модернизировано свыше 5 тыс. км пути. Возведено и реконструировано более 100 мостов и тоннелей, в том числе через реки Лена, Бурея, Селенга. По итогам текущего года провозная способность Восточного полигона железных дорог должна вырасти до 180 млн тонн. В этом году мы запустили очередной, третий этап развития этой важнейшей транспортной артерии. Работы ведутся, они развёрнуты. Предстоит не только расшить узкие участки магистралей, ввести в строй более 300 объектов, включая дублёры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур, – задача гораздо более масштабная. Так, например, на всём протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути. При этом уже сейчас нужно думать о перспективе. Считаю, что нам нужно сделать БАМ не только полностью двухпутным, но и электрифицировать эту магистраль. В ближайшие восемь лет на Восточном полигоне предстоит уложить 3100 км железнодорожного полотна. Для сравнения: столько же было уложено в рамках первого и второго этапа расширения БАМа и Трансссиба, вместе взятых, и столько же – в годы строительства БАМа, с 1974 по 1984 год. Словом, сегодня мы реализуем проект, который по масштабу больше самого крупного инфраструктурного инвестиционного проекта Советского Союза, реализованного всеми республиками СССР, причём с огромным напряжением сил.
Владимир Путин,
президент РФ
Пленарное заседание 9-го ВЭФ, 5.09.2024