Руководители проектируют

Руководители проектируют

В Иннополисе отрабатывали инженерные знания и управленческий опыт
С 30 июля по 1 августа в городе-спутнике Казани Иннополис состоялся выездной модуль образовательной программы Корпоративного университета РЖД и Центральной дирекции управления движением «Академия управления движением – 2024. Проекты».

Фото: Валерий Кузнецов/ИД «Гудок»
Программа была сформирована в прошлом году и активно реализуется уже во втором потоке слушателей в рамках системы обучения и развития кадрового резерва Центральной дирекции управления движением.

Идеология обучения – параллельное решение нескольких образовательных задач: восстановить фундаментальные инженерные знания о теории управления процессами перевозок, отработать практические навыки организации эксплуатационной работы на сетевом и дорожном уровне, изучить опыт железнодорожных предприятий и увидеть специфику взаимодействия с крупными клиентами и партнёрами компании.

«Сегодня система корпоративного обучения в компании уделяет особое внимание развитию профессио­нальных компетенций опытных руководителей в балансе с их управленческими навыками. Наша задача – расширить и усилить определённые знания, которые были получены движенцами в вузах, и научить руководителей-резервистов применять их на новом управленческом уровне. А на текущем этапе, как результат обучения, слушатели программы должны разработать инженерные и организационные предложения по совершенствованию работы полигонов сети железных дорог», – отметил директор Корпоративного университета РЖД Роман Баскин.

Акцент программы 2024 года был сделан на проектную работу, а её участниками стали 45 руководителей центров организации работы железнодорожных станций со всей страны. Они были распределены на шесть проектных команд по территориальному принципу: Восток, Юго-Запад, Северо-Запад, Урало-Сибирский регион, Центральный транспортный узел и сеть в целом. Каждая группа должна разработать проект, направленный на решение актуальных задач организации перевозочного процесса.

Площадкой для модуля был выбран полигон Горьковской железной дороги. В первый день на территории университета Иннополис прошла предзащита проектных решений. Их оценивала комиссия, в которую вошли заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков, старший советник генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк, начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский, а также эксперты Центральной дирекции управления движением.

Команда Восточного полигона, в которую вошли представители пяти железных дорог – от Западно-­Сибирской магистрали до Дальневосточной, представила проект управления поездопотоком. Своей целью они поставили снизить эксплуатационные потери при увеличении провозной способности за счёт реализации комплексных инфраструктурных проектов и адресного регулирования поездопотока.

Команда Урало-Сибирского региона занимается вопросами развития инфраструктуры полигона, повышения грузооборота и объёмов погрузки. Отдельное направление работы – оптимальное развитие сортировочных станций.

Для Северо-Западного полигона центральной темой стала организация перевозочного процесса с применением сквозных технологий. Также был представлен проект «Единый технологический процесс Юго-Западного полигона», направленный на повышение эффективности перевозок с помощью управления структурой вагонопотока.

Команда Центрального транспортного узла презентовала модель железнодорожных перевозок до 2028 года. Руководители рассмотрели перспективы грузовой базы участка Москва – Тверь при условии запуска высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом.

Ещё один проект – «Цифровая система анализа показателей эксплуатационной работы» – готовила команда «Сеть железных дорог».

По словам Анатолия Краснощёка, команды перспективных движенцев должны учиться находить пути решения задач, которые сегодня стоят перед РЖД. Например, сложилась не самая простая обстановка с вагонным парком на сети – он превышает нормативы и составляет более 1 млн 360 тыс. вагонов, – что требует пересмотра технологического процесса.

В ходе учебного модуля слушатели программы приняли участие в мастер-классах «Использование инструментов искусственного интеллекта в технологических процессах» и «Мастерство публичных выступлений: аргументация». В завершение очередного этапа обучения слушатели программы проанализировали работу железнодорожной станции Юдино. Итоговая защита проектов состоится осенью в Москве.

Алёна Зудина
Отлаженный механизм
Владимир Михайлов, Проектно-конструкторско-технологическое бюро пассажирского комплекса (ПКТБ Л), ведущий технолог отдела технологий обслуживания пассажиров, д.э.н. ,

Методика расчёта пропускной способности вокзального комплекса и его элементов

Рубрики: Образование
Дипломы без границ

Студенты из других стран выбирают вузы РФ

Рубрики: Образование
Олимпийский резерв

Студенты-железнодорожники победили во всероссийском проекте

Рубрики: Образование
Время «синих воротничков»

Абитуриенты всё чаще выбирают транспортные колледжи

Рубрики: Образование
Парад звёзд

Абитуриенты СПО могут выбрать надёжное учебное заведение

Рубрики: Образование

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Психология влияния.  7-е расширенное издание
Роберт Чалдини
«Психология влияния. 7-е расширенное издание». Издательство «Бомбора», 2023 год
БРРР-эффект: пособие  по решению нерешаемых задач
Иван Дьяченко
«БРРР-эффект: пособие по решению нерешаемых задач». Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2022 год
Будь лучшей версией себя
Дэн Вальдшмидт
«Будь лучшей версией себя». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru