Зёрнышко к зёрнышку
По данным ОАО «РЖД», погрузка зерна на сети железных дорог за 7 месяцев текущего года выросла на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На внутрироссийские перевозки пришлось 5,2 млн тонн. На экспорт отправлено 12,8 млн тонн (рост на 5,1%), в том числе в направлении портов – 8,3 млн тонн (увеличение на 8,5%), погранпереходов – 4,5 млн тонн (на уровне прошлого года). Наибольшие объёмы по-прежнему перевозятся в направлении портов Юга – 7,7 млн тонн (рост на 2,3%).
По темпам роста лидируют порты Северо-Запада – в их адрес отправка выросла более чем в 6 раз, до 534 тыс. тонн. В направлении портов Дальнего Востока зафиксировано увеличение отправки в 1,4 раза, до 126 тыс. тонн.
Наблюдается высокий спрос на перевозку зерна в контейнерах: за 7 месяцев отправка выросла на 15,5%, до 1,2 млн тонн (75,8 тыс. ДФЭ).
В обход плотины Камской ГЭС
Фото: пресс-служба СВЖД
Мост через реку Кама – основной объект нового железнодорожного обхода Перми – железнодорожники строят с опережением графика. Он возводится в 2 км ниже плотины КамГЭС. Строительство идёт одновременно с двух берегов Камы, а также в русловой части реки. Две из 13 опор будущего моста установлены в русловой части. Работы выполняются со специального технологического моста, который монтируется в процессе строительства. На правом берегу установлено 11 опор из 24, на левом – 4 из 30. Кроме того, установлена конструкция моста через реку Гайва, который станет частью пути, соединяющего правобережный эстакадный подход к мосту через Каму со станцией Кабельная.
Строители также прокладывают железнодорожные пути к мосту с примыканием на правом берегу к станции Кабельная и на левом – к станции Левшино.
Завершение строительства мостового перехода намечено на 2028 год.
Перевозки с учётом интересов города
Разработка технико-экономического обоснования внутригородских и пригородных перевозок во Владивостоке ведётся с учётом планов развития города. Этот проект предусматривает строительство дополнительных посадочных платформ, создание перехватывающих парковок вблизи железнодорожных станций. Расширение сети внутригородского рельсового транспортного сообщения поможет значительно снизить нагрузку на автомобильные дороги в столице Дальнего Востока.
Проект был анонсирован на Восточном экономическом форуме в сентябре 2023 года. Это один из ключевых пунктов мастер-плана по развитию Владивостока. Реализовать проект планируется в несколько этапов с завершением в 2030 году.
Первые результаты совместной работы по реализации проекта развития внутригородских и пригородных перевозок обсудили во Владивостоке заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников и губернатор Приморья Олег Кожемяко.
Фото: Иван Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД»
На выкуп земель для ВСМ из бюджета будет выделено 300 млрд руб.
Правительство РФ выделит в текущем году Росжелдору 3 млрд руб. из резервного фонда для предоставления ООО «ВСМ Две Столицы» средств на выкуп земли для ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом. В распоряжении кабмина уточняется, что земли расположены от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный. Общая площадь – не менее 700 гектаров. Контроль за целевым и эффективным использованием средств будет осуществлять Росжелдор. Доклад необходимо предоставить правительству до 1 февраля 2025 года.
Россия развивается, идёт вперёд, и значимая роль здесь принадлежит именно железнодорожному транспорту – рабочим, инженерам, путейцам, транспортным строителям, специалистам грузовых и пассажирских компаний. Открытие новых глобальных рынков, рост внутреннего туризма, устойчивая работа предприятий, включая оборонно-промышленный комплекс, – всё это в том числе ваша заслуга. Сейчас перед нами стоят задачи по дальнейшей модернизации Восточного полигона – БАМа, Транссиба. Причём эти магистрали должны работать во взаимосвязи, в единой логике с Северным морским путём, с такими перспективными проектами, как Северный широтный ход, с выходом к арктическим портам. В целом нам необходимо форсированное наращивание железнодорожной инфраструктуры России на новом технологическом уровне, с использованием самых передовых разработок. И мы здесь должны исходить не только из потребностей сегодняшнего дня, но и создавать задел на будущее, на десятилетия вперёд. Именно так мыслили и работали наши великие предки. Поэтому в нашей повестке – строительство высокоскоростных магистралей в связке с Центральным транспортным узлом, создание международных логистических коридоров, развитие азово-черноморского транспортного направления, организация так называемого бесшовного железнодорожного сообщения от Балтики и Баренцева моря до побережья Персидского залива и Индийского океана.
Владимир Путин,
президент Российской Федерации
Из поздравления ко Дню железнодорожника 4 августа 2024 года