Выбор сделан

Выбор сделан

Вузы подводят промежуточные итоги приёмной кампании
российских университетах завершается основной этап приёмной кампании. Абитуриенты подали более 2,5 млн заявлений на зачисление, большинство – на специальности, связанные с педагогикой, медициной, инженерией и IТ. В отраслевых вузах отмечают высокий спрос на транспортные и смежные с ними направления подготовки.

Первый виртуальный абитуриент подал заявку в РУТ (МИИТ)

Приёмная кампания в вузах стартовала 20 июня. Сразу же заявления на поступление начали подавать пользователи сети Интернет через суперсервис «Госуслуги» «Поступ­ление в вуз онлайн». Так, первый виртуальный абитуриент направил документы в 0.05 по московскому времени, причём его выбор пал на Российский университет транспорта (МИИТ). Пока он является «серебряным призёром» сервиса (рекорд был установлен в прошлом году – заявление в вуз в режиме онлайн было подано за 1 минуту 3 секунды). Всего же в этом году через суперсервис подано более 2 млн заявлений.

«Важно реализовать удобную и прозрачную систему конкурса абитуриентов. Ключевой инструмент для решения этой задачи – суперсервис «Поступление в вуз онлайн», – отметил ранее вице-премьер Дмитрий Чернышенко. – По количеству заявлений в вузы и отзывам абитуриентов об использовании суперсервиса мы видим, что этот инструмент понятен и удобен для молодёжи».

Бюджетников стало больше

_ZHC6230.jpg
В этом году правительством выделено более 626 тыс. бюджетных мест в вузах, что на 7% больше, чем годом ранее.
«Больше всего бюджетных мест традиционно выделяется на укрупнённую группу специальностей по направлению «Образование и педагогические науки»,­ то есть для будущих учителей. В этом году это 75 тыс. мест. На втором месте айтишники – почти 48,5 тыс. мест, – отметил министр науки и высшего образования Валерий Фальков. – Для специалистов в области клинической медицины выделено почти 30 тыс. мест. Для специалистов в сфере сельского, лесного и рыбного хозяйства – 27 тыс. мест. В этом году в топ-5 вошло «Машиностроение» – 21,5 тыс. мест».

Профессиональный выбор

В отраслевых учебных заведениях традиционно отмечают интерес поступающих к железнодорожным специальностям («подвижной состав железных дорог», «эксплуатация железных дорог», «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» и другим). Конкурс на некоторые из них составил более пяти человек на место. Востребованы оказались и IТ-направления подготовки.

Так, например, Российский университет транспорта (МИИТ) в прошлом году запустил бакалаврскую программу «Технологии искусственного интеллекта в транспортных системах». К ней проявили интерес абитуриенты, которые хотят разрабатывать бизнес-приложения, веб-сервисы и мобильные приложения с применением искусственного интеллекта. Среди других востребованных программ университета – «Инжиниринг подвижного состава ВСМ», «Цифровое проектирование и эксплуатация инфраструктуры ВСМ», «Радиотехнические системы на железнодорожном транспорте». С нового учебного года данные программы будут реализованы на базе передовой инженерной школы «Академия ВСМ» РУТ (МИИТ).

В Омском государственном университете путей сообщения (ОмГУПС) также отметили высокий спрос абитуриентов на IТ-специальности, в том числе новые. Например, в этом году открыты два профиля – «Цифровые приборы и системы связи», «Искусственный интеллект и киберфизические системы». «Сейчас наблюдается высокий спрос на специалистов, которые занимаются развитием цифровой инфраструктуры. В связи с этим в ОмГУПСе увеличено количество бюджетных мест на специальности, связанные с программированием, системами передачи и обработкой данных», – рассказал ректор ОмГУПСа Сергей Овчаренко.

Развитие цифровых навыков студентов вне зависимости от специальности – одно из конкурентных преимуществ ОмГУПСа на рынке образовательных услуг. В этом году в университете появился студенческий клуб для начинающих айтишников OMGUPS.STACK. Проект объединяет единомышленников, увлечённых информационными технологиями, и предоставляет им возможность погрузиться в мир разработки программного обеспечения. «Мы хотим показать, что для ребят созданы все условия для комфортного обучения и всестороннего развития, для получения именно тех компетенций, которые так необходимы и востребованы сегодня и в будущем нашими парт­нёрами – работодателями выпускников ОмГУПСа», – подчерк­нул проректор по цифровой трансформации и связи с производством университета Олег Балагин.
Целевой конкурс

Основные изменения текущей приёмной кампании коснулись целевого обучения. Об этом глава Мин­обрнауки Валерий Фальков рассказал во время недавней пресс-конференции в МИА «Россия сегодня». Начиная с этого года работодатели и университеты взаимодействуют через единую цифровую платформу «Работа в России». «У поступающих появилось больше возможностей подать документы на соответствующие целевые места, поскольку на предложения о целевом обучении могут откликнуться не только абитуриенты, но и обучающиеся студенты. Общее количество целевых мест увеличилось – в этом году распределено 145,4 тыс., что на 3,8 тыс. больше, чем в прошлом году», – отметил министр.

Компания «РЖД» предлагает потенциальным целевикам актуальные технические, железнодорожные и IТ-специальности. Как показывает практика, они востребованы среди абитуриентов. «Программы целевого обучения, где основным работодателем выступает ОАО «Российские железные дороги», традиционно вызывают высокий интерес. Среди популярных направлений – «Подвижной состав железных дорог: электрический транспорт железных дорог и высокоскоростной наземный транспорт» и «Системы обеспечения движения поездов», – рассказали в Центре по связям с общественностью РУТ (МИИТ).

Поступающие в рамках квоты приёма на целевое обучение проходят на бюджет по отдельному конкурсу, получают дополнительные образовательные услуги, стипендию за успешную учёбу, проходят оплачиваемую практику, а после выпуска их ждёт гарантированное трудоустройство. Все студенты-целевики железнодорожных специальностей, обучаясь в вузах, параллельно осваивают и рабочую профессию. Таким образом, у выпускников появляются дополнительные практические навыки.

Заключение договоров о целевом обучении начнётся в августе. Окончательные же итоги приёмной кампании – 2024 станут известны осенью, когда завершится приём абитуриентов на заочную форму обучения. В отраслевых университетах планируют зачислить
не менее 16 тыс. студентов.

Юлия Антич

Отлаженный механизм
Владимир Михайлов, Проектно-конструкторско-технологическое бюро пассажирского комплекса (ПКТБ Л), ведущий технолог отдела технологий обслуживания пассажиров, д.э.н. ,

Методика расчёта пропускной способности вокзального комплекса и его элементов

Рубрики: Образование
Дипломы без границ

Студенты из других стран выбирают вузы РФ

Рубрики: Образование
Олимпийский резерв

Студенты-железнодорожники победили во всероссийском проекте

Рубрики: Образование
Руководители проектируют

В Иннополисе отрабатывали инженерные знания и управленческий опыт

Рубрики: Образование
Время «синих воротничков»

Абитуриенты всё чаще выбирают транспортные колледжи

Рубрики: Образование

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Психология влияния.  7-е расширенное издание
Роберт Чалдини
«Психология влияния. 7-е расширенное издание». Издательство «Бомбора», 2023 год
БРРР-эффект: пособие  по решению нерешаемых задач
Иван Дьяченко
«БРРР-эффект: пособие по решению нерешаемых задач». Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2022 год
Будь лучшей версией себя
Дэн Вальдшмидт
«Будь лучшей версией себя». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru