Всегда на связи

Всегда на связи

Спутниковые технологии повысят качество перевозок
Желание оставаться на связи в любой ситуации для одних – жизненная необходимость, для других же – просто укоренившаяся привычка. Однако в обоих случаях отсутствие Интернета и мобильной сети вызывает у современных людей дискомфорт. В полной мере его можно ощутить в путешествиях на дальние расстояния, когда в поезде или самолёте приходится на время остаться без связи. Однако так будет не всегда. Уже в обозримом будущем пассажиры смогут не беспокоиться о том, что окажутся вне зоны действия Сети. В этом им помогут спутниковые технологии.

Инфраструктура связи

Как отмечал ранее министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев, сейчас очень важно иметь свою технологическую конкурентоспособную инфраструктуру связи. И один из основных приоритетов – это создание сервиса высокоскоростной передачи данных на базе спутниковых технологий.

«Надёжная спутниковая связь очень важна для регионов Сибири, Дальнего Востока, Арктики, для развития транспортной инфраструктуры, обеспечения связью малочисленных населённых пунктов. Благодаря этим технологиям современные цифровые сервисы будут доступны всем жителям нашей страны 24/7 и, что очень важно, даже в дороге», – подчеркнул министр.

Важная роль при этом отводится и самим перевозчикам. Так, в конце весны этого года ОАО «РЖД» и авиакомпания «Аэрофлот» заключили соглашение о сотрудничестве с космической компанией «БЮРО 1440». Стороны договорились совместно прорабатывать вопросы интеграции абонентских терминалов в транспортные средства для организации широкополосной передачи данных на базе низкоорбитальной спутниковой группировки.

«Спутниковые технологии позволят оптимизировать логистику, улучшить качество обслуживания клиентов и повысить общий уровень безопасности. Мы гордимся доверием, которое нам оказали наши партнёры, и приложим все усилия для выполнения намеченных планов. Наш опыт и технические компетенции позволяют гарантировать стабильную и надёжную работу спутниковых сервисов, что повысит эффективность и безопасность транспортных перевозок», – отметил генеральный директор «БЮРО 1440» Алексей Шелобков.

Стоит отметить, компания «БЮРО 1440» – одна из ключевых организаций в космической отрасли. Её цель – создать сервис широкополосной передачи данных, который обеспечит высокоскоростную связь с низкой задержкой в любой точке планеты. Он обеспечит скорость передачи данных на абонентский терминал до 1 Гбит/с и кратно снизит задержку.

Ведутся испытания

TASS_59422144.jpg
В прошлом году с космодрома Восточный были запущены три отечественных низкоорбитальных спутника связи, разработанные «БЮРО 1440». Исследовательская миссия получила название «Рассвет-1» и успешно протестировала технологию широкополосной передачи данных. Как сообщают в «БЮРО 1440», за год компании удалось отработать 470 манёвров перестроения спутников на расстояниях от 160 м до 1,4 тыс. км между аппаратами, а также провести более 15 тыс. сеансов связи, во время которых было скачано свыше 10 тыс. Мбайт.

Скорость передачи данных составляла 48 Мбит/с. Задержка – 42 мс. По информации от Минцифры, при таких показателях можно, например, совершить видеозвонок в высоком качестве сразу на несколько человек или смотреть ТВ в разрешении 4K. «Раньше с российских спутников, до «БЮРО 1440» в космосе, такое качество в реальном времени без задержек было невозможно предоставить», – отметили в ведомстве.

В мае этого года компания «БЮРО 1440» запустила ещё три низкоорбитальных спутника связи. Так, стартовала миссия «Рассвет-2». Её важная особенность заключается в том, что впервые в истории российской космической отрасли аппараты используют стандарт 5G NTN для связи с абонентами. Сами спутники в два раза больше по массе и габаритам – в них установлено больше нового оборудования.

«Всего с начала тестирования было проведено 14 сеансов межспутниковой связи на расстояниях от 30 до 220 км, а передано с аппарата на аппарат суммарно более 1,5 Тбайт данных, – сообщили в «БЮРО 1440». – Максимальный объём переданной информации в одном сеансе превысил 450 Гбайт. За время эксперимента мы не получили ни одной ошибки в отработке системы наведения и ни одного повреждённого пакета при передаче данных».

Эксперименты в рамках миссии «Рассвет-2» продолжаются. Главным их результатом должно стать создание отечественного сервиса широкополосной спутниковой связи, который сможет покрыть быстрым Интернетом всю страну. По сообщению Минцифры, он начнёт свою работу в 2027 году.

Космос для транспорта

ARK_136.jpg
Применение спутниковых технологий в транспортной отрасли в настоящее время достаточно широко, в будущем возможностей станет ещё больше.

«В любой стране после домохозяйств вторым потребителем по объёмам космических услуг является транспортная отрасль, – заявлял ранее заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов. – Мы активно используем в наших проектах технологии спутниковой навигации, дистанционного зондирования Земли, космической связи. Рады, что у нас в стране появляются новые проекты в области создания низкоорбитальных спутниковых группи­ровок».

Спутниковые технологии позволят повысить не только качество обслуживания пассажиров поездов, но и безопасность перевозок. Причём уже в ближайшем будущем. Так, в рамках сотрудничества с «БЮРО 1440» РЖД первыми в стране запускают проект интеграции сервиса спутниковой широкополосной связи с информационными системами поездов.

«Улучшение качества и доступности услуг связи для пассажиров – ключевая задача, которую мы решаем через внедрение передовых технологий. Сервисы на базе спутниковой связи низкоорбитальной группировки будут востребованы как в пассажирском комплексе, так и для грузоперевозок по всей территории России, в том числе для функционирования беспилотной техники. Тестирование системы планируем начать в 2025 году», – сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

В рамках совместного проекта будут внедрены интеллектуальные транспортные системы. Их функционал предполагает автоматизацию процессов управления, мониторинг объектов транспортной инфраструктуры и передачу информации через защищённые каналы связи в режиме реального времени.

Алексей Алеев
Точка сингулярности

Какие тренды уже совсем скоро изменят нашу жизнь

Рубрики: Цифровизация
По пути новаций

Финалисты «Нового звена – 2022» реализуют свои проекты

Рубрики: Цифровизация
Гранты в дело

Отраслевые вузы становятся центрами инновационного транспортного развития

Рубрики: Цифровизация
Операции на своей системе

РЖД на пути к техническому суверенитету

Рубрики: Цифровизация
«Ласточка» полетит без машиниста

ОАО «РЖД» работает над созданием беспилотников

Рубрики: Цифровизация

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Психология влияния.  7-е расширенное издание
Роберт Чалдини
«Психология влияния. 7-е расширенное издание». Издательство «Бомбора», 2023 год
БРРР-эффект: пособие  по решению нерешаемых задач
Иван Дьяченко
«БРРР-эффект: пособие по решению нерешаемых задач». Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2022 год
Будь лучшей версией себя
Дэн Вальдшмидт
«Будь лучшей версией себя». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru