Ежегодная VI конференция транспортно-логистического блока (ТЛБ) холдинга «РЖД» состоялась в Москве в начале июля. Мероприятие, организованное Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД», длилось четыре дня.
Конференция объединила всех сотрудников ТЛБ – от ЦФТО и Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) ОАО «РЖД» до дочерних организаций – АО «ФГК», АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ), АО «РЖД Бизнес Актив» (РЖД БА), АО «ОТЛК ЕРА».
Она традиционно разделилась на потоки – «руководители» и «проектная работа». Каждая из групп приняла участие в деловой программе, прослушала лекции приглашённых спикеров и посетила круглые столы, посвящённые обсуждению последних тенденций логистики, методов и форм работы с клиентами.
Проектная работа
Итогом потока «проектная работа» стала защита проектов, направленных на развитие и повышение качества услуг транспортно-логистического блока холдинга. Отметим, что всего на конференции было представлено 40 работ. По итогам четырёх дней мероприятия было отобрано пять проектов, они получили наибольшее количество положительных оценок жюри.
В топ-5 вошли «РЖД.Знайка», «Навигатор мест общего пользования», «Цифровая разведка грузовых перевозок», «Публичный информационный оператор» и «Внедрение инструментов геймификации».
Победителем конкурса стал проект команды Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) «Навигатор мест общего пользования». Авторы проекта – сотрудники Горьковского ТЦФТО Артём Кузнецов, Юлия Дудина и Ангелина Шувалова. Суть проекта – разместить на сайте ОАО «РЖД» реестр всех мест общего пользования. Они будут нанесены на интерактивную карту с функцией фильтрации данных и перехода в личный кабинет клиента для просмотра цифрового паспорта места общего пользования.
Победителям конкурса лучших проектов награду вручил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Отмечается, что по его поручению все проекты будут переданы под управление проектного центра ЦФТО для дальнейшей реализации.
«Уважение к «Российским железным дорогам» строится прежде всего на отношении к вам (представителям транспортно-логистического блока холдинга. – Ред.). Именно вы взаимодействуете с нашими клиентами», – отметил в своём вступительном слове глава холдинга.
После награждения победителей Олег Белозёров также выразил надежду, что по итогам конференции весь транспортно-логистический блок холдинга сделает «очень широкий шаг вперёд».
Акцент на логистику
Четвёртый, завершающий день конференции ТЛБ прошёл на площадке Международной выставки-форума «Россия» в 75-м павильоне ВДНХ «Регионы России».
В этот день состоялась заключительная панельная дискуссия «Развитие логистики в регионах России». В ней приняли участие представители Минтранса России, РЖДЛ, РЖД БА, а также Российского экспортного центра и «Почты России». Одной из ключевых тем сессии стала государственная поддержка транспортных компаний и российских грузоотправителей из регионов.
На панельной дискуссии выступил заместитель министра транспорта РФ Алексей Шило. «Смысл любой поддержки заключается в том, чтобы на первом этапе «раскатки» того или иного маршрута, той или иной деятельности подтолкнуть, создать условия. А далее этот маховик бизнеса должен раскручиваться», – отметил он.
По словам Алексея Шило, государство абсолютно сбалансированно подходит к принятию этих решений. Так, необходимо поддерживать субсидиями конкретные грузы в том случае, если это действительно «оптимальное решение». Он уверен, что государство должно предоставить регионам возможность раскрыть свой потенциал, при этом можно их поддерживать как напрямую, так и косвенно.
Картинки с выставки
Ещё одним событием заключительного дня стала практически одноимённая выставка «Развитие логистики регионов России», в которой приняли участие 114 сотрудников холдинга «РЖД», среди них были представители коммерческих подразделений ЦФТО и ЦМ ОАО «РЖД», АО «ФГК», АО «РЖД Логистика», АО «РЖД Бизнес Актив», АО «ОТЛК ЕРА». Как отметил представитель ЦФТО, в ходе подготовки к данному мероприятию были отобраны лучшие представители коммерческих подразделений, проведены комплексные тренинги по отработке всех инструментов взаимодействия с посетителями выставки и клиентами.
Кроме того, к участию в выставке были приглашены представители ФГУП «Железные дороги Новороссии», ФГУП «Крымская железная дорога» и АО «АК «Железные дороги Якутии».
На 91-м стенде выставки сотрудники холдинга представили гостям возможности железнодорожной логистики каждого российского региона.
Во время осмотра экспозиции Олег Белозёров ознакомился со стендами Сибирского и Центрального федеральных округов, Ростовской области, Луганской Народной Республики, где представитель ФГУП «Железные дороги Новороссии» рассказала ему об особенностях транспортно-логистической деятельности региона и перспективах развития.
Организаторы постарались разнообразить экскурсию и представили вниманию посетителей интересные факты. Например, рассказали о том, что к проектированию подъёмной конструкции железнодорожного моста в Ростове-на-Дону приложил руку французский инженер Гюстав Эйфель.
Как выяснилось, на Красноярской железной дороге первый электронный перевозочный документ был оформлен 20 лет назад, а сегодня уже активно реализовываются безбумажные технологии. Так, за счёт внедрения цифровых технологий на электронный обмен данными переведено 90% документооборота с клиентами.
На стенде Тверской области работал представитель компании «ОТЛК ЕРА», который презентовал гостям выставки интерактивную игру «Путешествие груза», сюжетная основа которой – организовать доставку груза из Китая в Европу.
Слышать клиента
Лейтмотивом выставки стала идея сотрудничества и синергетического эффекта от работы всех подразделений ТЛБ холдинга, отмечает заместитель начальника ЦФТО по кадрам и социальным вопросам Севак Зурначян.
Начальник Саратовского агентства фирменного транспортного обслуживания Андрей Панферов обратил внимание на то, что среди гостей выставки было много представителей разных отраслей.
Он совместно с начальником сектора продаж и исполнения договоров Саратовского агентства транспортного обслуживания АО «ФГК» Оксаной Черниковой посетил стенд Саратовской области.
«Мы работали с индивидуальными запросами клиентов и подбирали индивидуальные решения для каждого. Также мы обменивались информацией с представителями РЖД на других стендах, помогали друг другу, консультировали клиентов. Для меня это была работа команды, кросс-функциональное сближение в деле», – подчёркивает Андрей Панферов.
Его коллега отметила, что привлечь внимание бизнес-сообщества в таком массовом потоке посетителей выставки было крайне непросто, однако всё прошло на отлично благодаря тщательной подготовке и эффективной работе с территориальным ЦФТО.
«Мы рассказали о новых сервисах грузовой логистики в регионе, инновационном подвижном составе и специализированных контейнерах АО «ФГК», ответили на общие вопросы», – добавила Оксана Черникова.
Совместные усилия
Помимо того, что сотрудники ТЛБ делились информацией о логистике, они ещё и рассказывали про роль железных дорог в жизни каждого человека, отмечает коммерческий агент Горьковской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Алеся Ермакова. «Это была хорошая возможность предложить свои услуги, чем мы и воспользовались. Сейчас находимся на связи с нашими потенциальными клиентами, которых встретили на выставке», – отметила она.
Также на площадке выставки прошла встреча Луганского филиала ФГУП «Железные дороги Новороссии» и представителя предприятия по перевозке зерна в контейнерах в Китае. Как отмечает начальник коммерческой службы организации Валентина Колодко, потенциальный партнёр посетил выставку специально для встречи с ней и её коллегами. Стороны обсудили вопросы и договорились о заключении договора.
Огромный плюс выставки «Развитие логистики в регионах России» – появление возможности в неформальной обстановке напрямую пообщаться с представителями компании, отмечает ведущий менеджер отдела продаж и бизнес-проектов Департамента по работе с клиентами коммерческой дирекции АО «ОТЛК ЕРА» Елена Эзерина.
Её наблюдением стало то, что живой интерес к выставке «Развитие логистики в регионах России» и в целом к теме железнодорожных перевозок проявили не только представители отрасли, но и молодёжь, подростки и дети, пришедшие в 75-й павильон на ВДНХ.
«Слышала несколько раз от детей сказанное родителям: «Я вырасту, буду работать в РЖД». Для популяризации железнодорожных перевозок участие в таких мероприятиях обязательно», – поделилась Елена Эзерина.
Ольга Шелкова