Восточный полигон обновляется в режиме нон-стоп
Строительные работы на Восточном полигоне продолжаются. На станции Новая Чара в Забайкалье в условиях вечной мерзлоты построен универсальный терминал площадью 8 тыс. кв. м для переработки различных грузов, сообщило ОАО «РЖД» в своём телеграм-канале 22 июля. Первая из обустроенных площадок терминала способна единовременно вместить до 800 контейнеров ДФЭ. Вторая предназначена для размещения тяжеловесных и негабаритных грузов. В том числе сюда поступает оборудование для разработки Удоканского месторождения меди в Каларском районе Забайкальского края. На самой станции Новая Чара уложено два новых приёмо-отправочных пути вместимостью до 76 вагонов. Это обеспечивает дополнительные возможности в регулировке движения составов, в том числе для беспрепятственного пропуска пассажирских поездов. Общая протяжённость новых путей составляет 2,5 км. Причём во время строительства перевозочный процесс на участке не прекращался.
Как сообщалось 18 июля, на участке Оунэ – Высокогорная в Хабаровском крае была проложена двухпутная вставка на западном подходе к новому Кузнецовскому тоннелю на БАМе. Её протяжённость – 5 км, но для этого потребовалось построить два моста, пять труб для пропуска воды и шесть стрелочных переводов. После завершения работ по возведению второго Кузнецовского тоннеля в рамках III этапа модернизации Восточного полигона двухпутную вставку планируется сделать полноценным вторым путём.
Фото: «Удоканская медь»
Не допустили IT-сбоя
Фото: ОАО «РЖД»
19 июля во всём мире прозошёл IT-сбой. Экраны смерти загорелись в аэропортах, на финансовых биржах, в банках. Техническая проблема, как сообщал телеканал ABC, связана с американской фирмой по кибербезопасности CrowdStrike. Неудачная попытка обновления приложения Falcon Sensor вывела из строя компьютеры и ноутбуки на Windows (на основе этой операционной системы работает 73% ПК и ноубуков во всём мире).
При этом, как сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД», информационные системы холдинга работали в штатном режиме. Импортозамещением в холдинге «РЖД» занялись ещё в 2016 году. Это решение было обусловлено тем, что компания управляет огромным объёмом критически важной транспортной инфраструктуры страны и ей особенно необходимо быть независимой от импортного ПО. В марте 2021 года РЖД совершили скачок в импортозамещении. К сентябрю 2022 года помимо непосредственной замены ОС Windows на Astra Linux были импортозамещены подсистема службы каталогов, базовые сетевые сервисы (DNS, DHCP), подсистема управления конфигурациями ПК, обновлением и распространением ПО, подсистема обмена файлами.
Окно возможностей для изобретателей
Фото: Аркадий Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД» и Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) в июле заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области защиты и развития системы управления интеллектуальной собственностью. Документ подписали генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и руководитель Роспатента Юрий Зубов. Взаимодействие предполагает экспертную поддержку и обмен опытом по вопросам правовой охраны и регистрации результатов интеллектуальной деятельности, сотрудничество по коммерциализации технологических разработок, полученных в рамках реализации крупных наукоёмких проектов (например, развитие ВСМ, квантовые коммуникации). Как подчеркнул Олег Белозёров, РЖД входят в число обладателей крупнейших портфелей интеллектуальной собственности среди АО с госучастием. Он насчитывает около 4,5 тыс. объектов учёта, а вместе с дочерними и зависимыми обществами – более 5,5 тыс.
Второе дыхание участка Назрань – Грозный
На полях Кавказского инвестицонного форума, который проходил с 15 по 17 июля в Грозном, было подписано соглашение о сотрудничестве при выполнении технико-экономического обоснования инвестиционного проекта «Организация пассажирского и грузового сообщения на участке железной дороги Назрань – Грозный с учётом восстановления железнодорожной линии Слепцовская – Грозный и реконструкции участка Назрань – Слепцовская».
«Северо-Кавказская железная дорога заинтересована в развитии железнодорожного сообщения на территории Северо-Кавказского федерального округа. Обеспечение технической возможности для движения поездов на новых и восстанавливаемых участках будет способствовать повышению транспортной доступности, туристической привлекательности, а также экономическому росту регионов СКФО», – отметил начальник СКЖД Сергей Задорин.
Дорогие друзья! Поздравляю вас с большой, знаменательной датой – 50-летием начала полномасштабного строительства Байкало-Амурской магистрали! <...> Сегодня Байкало-Амурская магистраль является важной, неотъемлемой составляющей единой транспортной системы страны, ключевым звеном в хозяйственном освоении обширных территорий Сибири и Дальнего Востока. БАМ помог открыть для отечественной экономики перспективные, быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечил надёжный транспортный маршрут для всей Евразии. Сама жизнь убедительно доказала востребованность этой стратегической магистрали. И потому на повестке дня – дальнейшая модернизация БАМа и Транссиба, повышение их пропускной способности, обновление железнодорожной инфраструктуры.
Желаю ветеранам-бамовцам, нынешнему поколению железнодорожников и строителей успехов и всего наилучшего!
Владимир Путин,
президент Российской Федерации
Из поздравления с 50-летием начала строительства Байкало-Амурской магистрали, 8 июля 2024 года