Объекты критической инфраструктуры выбирают своё ПО
РЖД с начала 2025 года переведут объекты критической инфраструктуры на российское программное обеспечение. Об этом глава холдинга Олег Белозёров рассказал на пленарном заседании конференции «Цифровая индустрия промышленной России», которая проходит в Нижнем Новгороде.
Сейчас ОАО «РЖД» ведёт разработку национальной системы управления ресурсами (СУР), которая заменит ERP-системы иностранного производства.
«К 1 января 2025 года все системы КИИ (субъекты КИИ – государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления. – Ред.), которые касаются системы управления, будут переведены, как и положено, на наши российские», – подчеркнул Олег Белозёров.
РЖД постепенно переводят пользователей на готовые функциональные модули, не дожидаясь полного окончания разработки системы. На сегодняшний день 133,7 тыс. пользователей СУР в компании работают с импортозамещёнными модулями. А уже в 2025 году РЖД будут готовы предлагать компоненты СУР другим компаниям.
Двери в коридорах мешать не должны
В Казани в рамках XV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» состоялась сессия «Развитие мультимодальных международных транспортных коридоров, проходящих через страны Азии и Ближнего Востока». «Развитие транспортного коридора Север – Юг является одним из самых важных проектов в нашей стране. Он разделён на несколько составляющих. Подразумеваем западный обход Каспия через Азербайджан, Иран и выход к Персидскому заливу. Также это восточный обход Каспия с выходом через Казахстан, Туркменистан, Иран к Персидскому заливу. Восточный обход Каспия подразумевает интеграцию Центральной Азии транспортными магистралями в связке с территорией Российской Федерации», – сказал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Советник президента, специальный представитель президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин отметил, что Россия участвует примерно в 10 МТК. «В ближайшей перспективе должна быть выработана единая координация работы всех правительств, которые находятся в этих коридорах. В противном случае коридор будет иметь очень много дверей, которые не позволят его пройти», – сказал Игорь Левитин.
Олег Тони возглавил концессионера
Директором концессионера высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург ООО «ВСМ Две Столицы» 14 мая назначен Олег Тони, ранее занимавший пост заместителя генерального директора ОАО «РЖД». В сентябре 2004 года он был назначен начальником Департамента капстроительства ОАО «РЖД», с августа 2005 года стал членом правления компании. В РЖД Олег Тони курировал вопросы развития Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов. С июля 2021 года Олег Тони возглавлял «дочку» ОАО «РЖД» АО «Скоростные магистрали», зарегистрированную в 2006 году. С 2011 года эта компания занимались реализацией проекта ВСМ между двумя столицами.
Партнёрами ООО «ВСМ Две Столицы» со стороны государства выступят ПАО «Сбербанк», ОАО «РЖД» и правительства шести регионов, через которые пройдёт линия ВСМ. Общая стоимость проекта превысит 2 трлн руб.
Рост перевозки удобрений за рубеж
Экспортные перевозки удобрений по сети железных дорог за январь – апрель 2024 года выросли на 20,7%, всего отправлено 10,7 млн тонн удобрений, сообщает пресс-служба компании.
В направлении портов Северо-Запада перевезли 7,6 млн тонн (+31,4%), в адрес портов Юга отправили 1,2 млн тонн (+7,2%), в направлении портов Дальнего Востока – 36 тыс. тонн (рост более чем в 4 раза).
Наибольшие объёмы погружены в Пермском крае (6,1 млн тонн, +50,2%), Мурманской (4,9 млн тонн, +3,2%) и Новгородской (1,8 млн тонн, +8,4%) областях.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
«Хотел бы поблагодарить президента и Правительство Российской Федерации за оказанное мне доверие. Я считаю, что Министерство транспорта – один из ключевых органов исполнительной власти в стране. И напрямую от нашей с вами работы зависят развитие экономики, обеспечение безопасности, уровень жизни, здоровье и комфорт жителей России. У нас на повестке дня выполнение поручений президента. Сейчас активно завершаем работу по формированию национального и федеральных проектов. Это большая текущая работа. И отрасль к этому готова.
Кроме того, сейчас мы все видим, что вопросы демографии и кадрового обеспечения являются наиболее сложными. Забота о людях отрасли должна быть на повестке дня. Важно, что министерством поддерживаются все транспортные учебные заведения. Это наша с вами смена».
Роман Старовойт,
министр транспорта РФ
20 мая 2024 года, во время представления коллективу Минтранса