Поручено сделать

Поручено сделать

Как исполняется Послание президента РФ Федеральному собранию
На сайте главы государства опубликован перечень поручений Владимира Путина по реализации правительством задач, сформулированных в Послании Федеральному собранию в феврале этого года. Часть из них адресована железнодорожной отрасли и касается развития инфраструктуры на период до 2030 года.


Инвестиционная составляющая

Так, 30 марта президент РФ поручил обеспечить повышение пропускной способности в южном направлении, Восточного полигона железных дорог и международного транспортного коридора Север – Юг с учётом прогнозируемых грузопотока и пассажиропотока в указанных направлениях. А также обеспечить с участием заинтересованных исполнительных органов субъектов РФ развитие Центрального транспортного узла. Доклады по реализации этих поручений должны быть готовы к 1 марта 2025 года.

РЖД необходимо искать механизмы привлечения средств в связи с увеличением инвестпрограммы для реализации задач, поставленных президентом РФ в Послании Федеральному собранию, заявил глава компании Олег Белозёров. Выступая на расширенном заседании коллегии Минэкономразвития, глава холдинга напомнил, что инвестиционная программа РЖД составлена в двух вариантах, оптимистичный сценарий предусматривает рост перевозок на 3% ежегодно.

«Соответственно, цифры следующие: от 5,8 трлн до 6,7 трлн на горизонте до 2025 года – это инвестиции собственно РЖД. В целом инвестиции с привлечением частных инвестиций и участие в иных проектах, именно в инфраструктуру, – это 7,7 трлн или более 11 трлн (руб. – Ред.)», – сказал Олег Белозёров.

«Уже сегодня могу чётко сказать, что те задачи, которые поставил президент, мы сейчас пересчитываем – цифры будут увеличиваться. Нам необходимо будет искать механизм привлечения этих средств», – добавил он.


В работе

Третий этап развития Восточного полигона стартовал с момента подписания соглашения между ОАО «РЖД» и Группой компаний «Бамтоннельстрой-Мост» о строительстве четырёх ключевых инфраструктурных объектов на БАМе. К 2030 году провозную мощность полигона планируется довести до 210 млн тонн.

В части МТК Север – Юг увеличение пропускной способности должно быть достигнуто в том числе за счёт организации бесшовных маршрутов.

Напомним, МТК Север – Юг включает несколько маршрутов с использованием железнодорожного транспорта: восточная ветвь коридора – прямое железнодорожное сообщение Россия – Казахстан – Туркменистан – Иран с выходом на железнодорожную сеть Ирана через ЖДПП Акяйла (Туркменистан) – Инче-Бурун (Иран) или Сарахс; западная ветвь коридора – прямое железнодорожное сообщение Россия – ЖДПП Астара (Азербайджан) – Астара (Иран) с последующей перегрузкой на автомобильный транспорт для перевозки по территории Ирана; транскаспийский маршрут – мультимодальный маршрут с использованием российских портов РФ (Астрахань, Оля, Махачкала) и портов Ирана в Каспийском бассейне.

Проектом развития Центрального транспортного узла предусмотрено увеличение пассажиропотока на ключевых направлениях с 2030 года до 850 млн человек.

А 5 апреля Владимир Путин дал поручение Правительству Российской Федерации при участии открытого акционерного общества «РЖД», ПАО «Сбербанк России» и заинтересованных исполнительных органов субъектов РФ принять решения, необходимые для реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Для этих целей поручено выделить в 2025 году из Фонда национального благосостояния средства для предоставления кредитов на строительство объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для реализации проекта ВСМ, в размере не менее 300 млрд руб. по ставке не более 1% годовых с капитализацией процентов в первые 10 лет.

В поручениях президента закрепляются те проекты, которые уже находятся в стадии приоритетной реализации, подчёркивает генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Сейчас именно коридор Север – Юг и Дальний Восток обеспечивают наиболее эффективную морскую логистику в страны Азии, Ближнего Востока и Северной Африки, которые являются главными клиентами России с точки зрения продаж сырьевых товаров», – отметил он. Что касается бесшовных маршрутов, то здесь важно сфокусироваться на развитии мультимодальных логистических сервисов. Пока на МТК Север – Юг остаётся большое количество препятствий для потенциального кратного роста перевозок, констатирует эксперт.



Дмитрий Коптев
Маршрут геополитической важности

Будущее мировой логистики зависит от Северного морского пути

Рубрики: Развитие
Для ВСМ нашлась концессия

Схема государственно-частного партнёрства покажет свою эффективность

Рубрики: Развитие
Холдинг стремится к цифровой зрелости

Компания избрала курс на инновационное развитие

Рубрики: Развитие
Экономика перевозок

Как в компании «РЖД» готовятся к достижению целей развития

Рубрики: Развитие
Всё – в человеке, всё – для человека!

Социальная политика выходит на новый уровень

Рубрики: Развитие

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru