Сразу к делу

Сразу к делу

Студенты траспортных вузов решают бизнес-кейсы
Внедрение практико-ориентированного подхода для подготовки будущих специалистов – актуальный тренд в системе российского образования. Следуя ему, вузы при поддержке потенциальных работодателей развивают проектную деятельность, чтобы воспитывать самостоятельных, инициативных профессионалов, способных предлагать и разрабатывать идеи, находить уникальные решения и реализовывать экономически выгодные проекты. Так, например, студенты отраслевых вузов на протяжении учебных семестров работают над решением актуальных задач в области транспорта.

Практико-ориентированное обучение соединяет теоретическую и практическую подготовку. При таком методе студенты получают знания и умения посредством выполнения реальных практических заданий, тем самым погружаясь в профессиональную среду.







Так, в РУТ (МИИТ) развивают проектную деятельность – с 2021 года во все образовательные программы внедрён соответствующий сквозной модуль, который позволяет студентам с первых курсов участвовать в решении отраслевых задач. Работая над проектами, они приобретают новые компетенции, а также навыки командной работы и деловой коммуникации. «Мы пытаемся найти баланс между фундаментальной подготовкой – пониманием того, как устроен мир, – и прикладными навыками, с помощью которых можно изменить мир к лучшему», – подчеркнул первый проректор РУТ (МИИТ) Владимир Тимонин.

В первом семестре этого учебного года команды студентов РУТ (МИИТ) работали над широким кругом тем. На первом этапе свои технологические разработки они поэтапно презентовали на открытых защитах в институтах и академиях вуза. Лучшие инновационные идеи были допущены ко второму этапу – презентации в ходе демодня, который был организован в конце декабря прошлого года. Мероприятие было разделено на две части: выставочную экспозицию и питч-сессию, на которой проектные команды представили результаты своей работы ведущим экспертам отрасли и бизнес-сообществ. Студенты рассказали о ходе реализации своих проектов, применяемых инструментах проектной деятельности, а также о том, как они работали с проблемным полем и взаимодействовали с вовлечёнными сторонами проекта.
«Демодень – это эффективная площадка для дискуссий и инновационных предложений, место для обмена опытом и лучшими практиками. В этот раз на демодне было представлено больше проектов, чем ранее, – рассказал директор Центра проектной деятельности студентов РУТ (МИИТ) Роман Тарусов. – Такой формат позволяет не только получить навыки эффективного взаимодействия с коллегами и партнёрами, но также внести свой вклад в практическую реализацию сегодняшних масштабных транспортных проектов. Общение с потенциальными работодателями позволяет ребятам взглянуть на свой проект с другой точки зрения – актуальности, технологичности и востребованности на рынке, а ещё получить ценные рекомендации по их доработке».

Работы будущих специалистов касались актуальных для развития отраслевых предприятий и учебных заведений тем – от внедрения искусственного интеллекта в продажах и грузоперевозках до развития возможности бронирования вузовских аудиторий. Так, по результатам экспертных оценок, первое место по итогам демодня заняла команда студентов Института транспортной техники и систем управления с проектом «ЭкзоЖКХ». Будущие специалисты предложили решение проблемы низкой эффективности ручного труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также высокой утомляемости рабочих с сопутствующим риском производственного травматизма. Команда по заказу управы района Крюково города Москвы представила свой инновационный прототип экзоскелета для тяжёлого ручного труда.

Второе место занял проект «AI.РЖД», разработанный студентами академии «Высшая инженерная школа». Его заказчиком выступил Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». Команда предложила внедрить технологии искусственного интеллекта для подбора релевантных услуг в области перевозки грузов.

Третье место занял ещё один проект команды из академии «Высшая инженерная школа» – «СКУД.РУТ». Молодые разработчики представили систему контроля и учёта доступа. Они попытались решить проблему задержки гостей на КПП университета (даже при наличии заказанного заранее пропуска).

Ещё три проекта получили приз зрительских симпатий. Речь идёт о проектах «Защита инфраструктуры РЖД» (студенты Института транспортной техники и систем управления разработали программное обеспечение, которое позволяет интерпретировать шумы в оптоволоконном кабеле связи, пролегающем вдоль железнодорожных путей, и с помощью этого определять целостность подвижного состава); «Кражам.net» (команда академии «Высшая инженерная школа» разработала решение на базе нейронной сети, которая вычисляет подозрительные операции и таким образом помогает бороться с кражами); «Эффективность мультимодальных перевозок» (студенты Института экономики и финансов предложили способ фиксации рулонной стали в контейнере, который упростит процедуру погрузки и выгрузки).

В весеннем семестре этого учебного года студентам предстоит поработать над решением таких кейсов, как «Универсальный грузовой вагон» (предложить варианты исключения простоя вагонов); «Выявление дефектов деталей вагонов» (предложить варианты сведения к минимуму рисков отказов ответственных деталей вагонов в эксплуатации из-за скрытых дефектов); «Инновационный тормоз» (оценить возможность использования новых систем управления при проектировании тормозных устройств); «Smart СИР» (автоматизировать нахождение эффективной расстановки светофоров для систем управления движением поездов в соответствии с ПТЭ); «Ответственная цифра» (представить варианты повышения цифровой культуры работников через комплекс обучающих и информирующих мер, отвечающих современным вызовам в области информационной безопасности и гигиены); «Выручка и издержки» (предложить варианты снижения тарифов на сопутствующие и дополнительные услуги для грузоотправителей до конкурентного уровня); «Экологический риск» (сформировать экономическую и производственную стратегию, отражающую актуальный взгляд на углеродный нейтралитет); «Суперквалификация» (рассмотреть способы привлечения работодателей к активному участию в обучении студентов, которых они в будущем возьмут на работу).

Юлия Антич
Битва проектов

Студенты транспортных вузов предложили идеи для отрасли

Рубрики: Образование
Колыбель стартапов

Студенты осваивают навыки технологического предпринимательства

Рубрики: Образование
Под сенью дружных муз

Инженеры транспорта развивают креативные навыки

Рубрики: Образование
Двойной диплом

Студенты РУТ (МИИТ) обучаются в Китае

Рубрики: Образование
Смотр знаний и умений

Студенты отстаивают честь страны на мировых турнирах

Рубрики: Образование

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru