И на суше, и на море
ОАО «РЖД» и ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) в рамках международной выставки TransRussia 2024 заключили соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило и генеральный директор РС Сергей Куликов.
Стороны планируют развивать совместные проекты и технологии в области контейнерных перевозок, в том числе подразумевается эксплуатация на сети новых типов контейнеров и съёмных кузовов, включая вопросы размещения и крепления грузов в них.
Для обеспечения электронного обмена данными по контейнерам РЖД и РС организуют взаимодействие своих информационных систем, а также будут внедрять перспективные цифровые решения. «Соглашение позволит нам выйти на новый этап, расширить возможности для сотрудничества. Это особенно важно в условиях значительного роста контейнерных отправок с использованием широкого модельного ряда универсальных и специализированных контейнеров, который мы наблюдаем в России в последние годы», – подчеркнул Алексей Шило.
«Синергия компетенций, опыта и научно-технического потенциала наших организаций создаст условия для реализации инновационных проектов с учётом самых высоких стандартов мировой индустрии и соблюдением всех необходимых требований безопасности транспортировки грузов», – отметил Сергей Куликов.
Доступ к деньгам
Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) присвоило выпуску 8-летних облигаций ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) серии 001P-31R объёмом 20 млрд руб. кредитный рейтинг на уровне AAA(RU), приравняв его к кредитному рейтингу самого ОАО «РЖД», сообщается в пресс-релизе агентства. Высокий рейтинг обеспечивает компании свободный доступ к рынку капитала. Сбор заявок на выпуск прошёл 11 марта без премаркетинга. Ставка квартальных купонов установлена на уровне 13,39% годовых до погашения. Организатором выступает БК «Регион», техническим андеррайтером – Газпромбанк.
Размещение займа осуществлено в рамках программы бондов РЖД на 2,7 трлн руб. Максимальный срок обращения бумаг в рамках программы - 40 лет.
В настоящее время в обращении находится 32 выпуска биржевых облигаций РЖД общим объёмом 581 млрд руб. и 19 выпусков классических бондов на сумму 497,2 млрд руб.
«Дочка» РЖД привлекла кредит на строительство терминала в Забайкальске
19 марта генеральный директор «РЖД Бизнес Актив» (дочерняя компания ОАО «РЖД») Вячеслав Сараев и старший вице-президент, руководитель департамента по работе с крупными корпоративными клиентами Альфа-Банка Денис Кутасов подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения банк планирует обеспечивать финансирование затрат на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск. Будет открыта кредитная линия на сумму 7,34 млрд руб. сроком на 15 лет. «Новый железнодорожный контейнерный терминал на границе с Китаем будет способствовать более эффективному распределению грузопотоков и создавать условия для увеличения товарооборота в рамках международного транспортного коридора», – отметил Вячеслав Сараев.
Первый этап строительства планируется завершить в I квартале 2025 года с мощностью терминала 80 тыс. TEU. По завершении четвёртого этапа в начале 2027 года объём перевалки составит порядка 280 тыс. TEU.
Дорога для Острова свободы
ОАО «РЖД» в этом году планирует подготовить контракт по проекту восстановления железнодорожной инфраструктуры Кубы. «В этом году мы будем формировать и структурировать этот проект. Ситуация же изменялась, много лет прошло. Поэтому нам надо посмотреть, что у них там сделано, что требуется сделать. То есть мы его переформатируем в рамках выполнения решения правительства. И в этом году, наверное, мы уже подготовим контракт», – сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов в кулуарах международной выставки TransRussia. Ранее в марте вступило в силу соглашение между Россией и Кубой по модернизации железнодорожной инфраструктуры.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Ключевой стадией этого проекта также станет создание отечественного высокоскоростного поезда. Это новые технологии, новые решения. Поезд со скоростью 400 км/ч – это такая технология, которая позволит нам быть среди ведущих мировых держав в этой области. Проезд между Москвой и Санкт-Петербургом займёт всего 2 часа 15 минут вместо четырёх часов, а движение между Москвой и Тверью сократится до 39 минут, Великий Новгород – Санкт-Петербург – 29 минут. Конечно, такого у нас в истории ещё не было».
Виталий Савельев,
министр транспорта Российской Федерации (14 марта 2023 года после видеоконференции, в ходе которой Владимир Путин дал старт строительству ВСМ Москва –
Санкт-Петербург)