В ОАО «РЖД» подвели итоги проекта «HR-марафон|Практика» за 2023 год. Регулярные вебинары для социально-кадрового блока проводятся Департаментом управления персоналом и Центром бренда работодателя и развития человеческого капитала (ЦБР) при поддержке Корпоративного университета РЖД. Проект был запущен в 2022 году, тогда в нём приняли участие более 5 тыс. человек. В 2023 году число онлайн-слушателей составило порядка 4 тыс. и более 2,5 тыс. человек посмотрели эфиры в записи.
«Очень важно, чтобы мы находились в едином информационном поле, оперировали одними и теми же понятиями независимо от должности и региона, – говорил на старте проекта заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов. – На вебинарах мы сосредоточимся на практических моментах, будем погружаться в ключевые HR-процессы, детально разбираться в инструментах, которые позволяют делать нашу работу более эффективной».
В 2023 года руководители кадрового блока провели пять тематических вебинаров: о ценностном предложении работодателя, об организации целевого обучения в отраслевых вузах, о признании заслуг работников, о Кодексе деловой этики в компании и о роли работников социально-кадрового блока в развитии культуры безопасности.
Темы выбирались с учётом их актуальности и необходимости информирования большой аудитории о новых проектах. Наибольший интерес у слушателей вызвали марафоны, посвящённые ценностному предложению работодателя и Кодексу деловой этики.
Ценностное предложение работодателя
В ноябре 2022 года в ОАО «РЖД» утверждено ценностное предложение работодателя – те преимущества и возможности работы в РЖД, которые отличают компанию от других работодателей. Такой подход позволяет транслировать смыслы, которые понятны и близки молодёжи, – это масштабность задач компании и её вклад в развитие страны, технологичность продуктов и услуг, забота о людях и окружающей среде, возможности для роста и развития сотрудников. Первый вебинар 2023 года был посвящён концепции бренда работодателя и её применению на практике.
Как рассказал начальник ЦБР Станислав Сугак, ОАО «РЖД» позиционируется на рынке труда как компания, которая присутствует практически во всех регионах, решает масштабные задачи и служит основой для экономического развития страны. Здесь раскрывают свои таланты люди тысячи разных профессий. При этом компания даёт возможность каждому работнику внести свой вклад в изменения, реализовать себя и выстроить успешную карьеру.
«Нам важно показать, что команда РЖД – это люди дела, которые нацелены на достижение результата, уверенно идут вперёд, развивают себя, а значит, развивают компанию, общество и страну», – пояснил Станислав Сугак.
Для всех информационных материалов о работе в РЖД, от объявлений до публикаций в социальных сетях, разработан единый стиль: используются определённая цветовая гамма, шрифты, визуальные образы. А слоганы «РЖД – для людей дела» и «РЖД. Мы – люди дела» можно увидеть на рекламных конструкциях в городах и во время корпоративных мероприятий. В прошлом году ценностное предложение работодателя было внедрено во все коммуникации о работе в ОАО «РЖД». Также было проведено обучение основам бренда работодателя и ценностного предложения для работников социально-кадрового блока компании.
Кодекс деловой этики
В июле 2023 года в ОАО «РЖД» был утверждён обновлённый Кодекс деловой этики (КДЭ). Это основной документ, определяющий нормы и правила поведения, которыми должен в своей работе руководствоваться каждый железнодорожник. Все нововведения, а также методы продвижения основных положений КДЭ среди работников обсуждались во время вебинара.
Кодекс закрепил позиционирование ОАО «РЖД» как работодателя «для людей дела» и шесть принципов корпоративной культуры, которые объединяет глагол «делаем». Принципы дают ответ на вопрос, какое поведение приветствуется и поощряется в компании, и служат ориентиром в нерегламентированных ситуациях, когда работнику необходимо принять взвешенное решение.
Также в новой версии документа появились правила поведения работников в публичном и цифровом пространствах. Например, запрещено использовать некорпоративные мессенджеры и IT-системы для выполнения рабочих задач и передачи конфиденциальной информации.
Предложения по улучшению работы подразделений следует отправлять по специальным корпоративным каналам обратной связи (например, в онлайн-приёмной руководителя на Сервисном портале и по горячей линии).
Для продвижения Кодекса применяются 3 направления мероприятий: информационные, обучающие и вовлекающие. «Нам было важно использовать как традиционные форматы, так и нестандартные подходы. Один из них – тематические онлайн-викторины, они помогают работникам изучить документ и лучше понять его смысл», – рассказал Станислав Сугак.
Культура безопасности
Завершился цикл вебинаров 2023 года обсуждением продвижения культуры безопасности.
Заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Воротнев рассказал об участии работников социально-кадрового блока в развитии культуры безопасности в ОАО «РЖД». Среди основных направлений работы он выделил четыре – с участием работников кадрового блока: обеспеченность персоналом, повышение знаний и навыков работников, материальная и нематериальная мотивация, а также проведение коммуникационных мероприятий.
Для информирования персонала в 2023 году были разработаны презентационные материалы и структура докладов по пяти принципам культуры безопасности. «В 2024 году мы планируем визуализировать оставшиеся четыре принципа, а также выпустить лифлеты и плакат по 9 принципам культуры безопасности», – рассказал Александр Воротнев.
Итоги года
В январе текущего года для всех участников запущено итоговое тестирование по полученным знаниям, оно состоит из 35 вопросов. В нём приняли участие более 200 работников. Участники, набравшие максимальное количество баллов, пройдут в этом году стажировку в центральном аппарате управления компании.
Результаты тестирования будут озвучены во время первого эфира «HR-марафона|Практика», который пройдёт в конце февраля 2024 года.
Напомним, что в прошлом году по итогам «HR-марафона|Практика» стажировку прошли 5 человек.
Проект активно развивается, в 2024 году запланировано проведение 9 марафонов. Предполагается обсуждать такие темы, как инструменты первичной адаптации, новые возможности Сервисного портала работника ОАО «РЖД», повышение уровня клиентского сервиса и операционной эффективности кадрового администрирования.
Все записи вебинаров «HR-марафона|Практика» доступны в Системе дистанционного обучения в направлении обучения «Управление персоналом».
Виктория Гаджиева