Ускорение расширяет возможности
Владимир Путин 15 февраля в Верхней Пышме (Свердловская область) на площадке АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» провёл совещание по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, сообщает портал президента.
«По сути, это пилотный проект, имею в виду строительство на первом этапе ветки Москва – Санкт-Петербург. Эта работа должна стать первым, стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. А это принципиально другой уже, конечно, уровень технологий и транспортных услуг, современные рабочие места и передовые компетенции, новые возможности для граждан и наших регионов», – сказал президент.
По его словам, ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом – это только начало, в перспективе – организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также Минска. «Выделенные высокоскоростные маршруты помогут заметно нарастить пропускную способность железных дорог, разгрузят аэропорты, будут способствовать росту внутреннего туризма и деловой активности», – уверен Владимир Путин.
Завод «Уральские локомотивы» создаёт технику как для пассажирских, так и для грузовых перевозок (грузовые электровозы постоянного тока «Гранит» и «Синара», новый грузовой магистральный локомотив «Малахит»). Сегодня специалисты «Уральских локомотивов» совместно с РЖД работают над созданием беспилотного поезда.
«Цифра» освобождает людей
Прошлый год был успешным в части реализации планов по цифровой трансформации российских железных дорог, заявил на итоговом заседании правления 14 февраля заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин. Объём юридически значимого электронного документооборота вырос до 20 млн документов в год. Доля обращений, обработанных чат-ботами и программными роботами, составляет 55%, около 67,5% операций в бизнес-процессах обслуживания клиентов выполняется без участия человека. Более 90% сотрудников используют Сервисный портал ОАО «РЖД» для электронного взаимодействия с работодателем, а число пользователей корпоративного мессенджера Express выросло до 123 тыс. человек. «Эти цифры означают более эффективное использование рабочего времени, экономию материальных ресурсов, оперативность и качество решения производственных задач сотрудниками компании», ‒ отметил Евгений Чаркин.
Меморандум трёх
Железные дороги России, Казахстана и Беларуси углубляют сотрудничество по развитию транспортно-логистического потенциала ЕАЭС. Руководители железнодорожных компаний трёх стран 2 февраля в Алматы подписали меморандум, который направлен на дальнейшее углубление взаимовыгодного сотрудничества, в том числе за счёт развития совместного предприятия АО «ОТЛК ЕРА». В качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества названо увеличение пропускной способности пограничной инфраструктуры на стыке пространств колеи 1520 мм и 1435 мм. Документ также подчёркивает необходимость перехода на безбумажную технологию перевозки грузов как внутри пространства колеи 1520 мм, так и в транзитном сообщении. В меморандуме также отмечено, что железнодорожные компании удлиняют и объединяют поезда, согласуют расписания контейнерных поездов, минимизируют порожние рейсы и непроизводительные простои, ведут совместную работу по увеличению объёмов передачи контейнерных поездов на погранпереходах с Китаем.
Виновников ДТП на переездах предлагается наказывать жёстче
ОАО «РЖД» предлагает ужесточить наказание для водителей за нарушение правил пересечения железнодорожных путей. Об этом сообщил глава холдинга Олег Белозёров. Граждан, по вине которых произошло столкновение транспортного средства с поездом, предложено привлекать к уголовной ответственности, а срок лишения прав может составить от полугода до двух лет (при повторном нарушении). Сейчас максимальное наказание – лишение прав на срок до полугода или штраф в 5 тыс. руб.
По данным компании, в 2023 году число подобных инцидентов выросло на 12% по сравнению с 2022 годом (до 245 случаев), 54 человека погибли. «В 100% случаев зафиксирована вина автомобилистов, мы вынуждены предлагать непопулярные меры», – заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
2024 год особенный. Завершается масштабный этап модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Одновременно в соответствии с поручением президента мы должны завершить формирование программных документов по инфраструктурному развитию на долгосрочную перспективу. Как мы видим из текущих обсуждений, горизонт планирования уходит в 2035 год. Исходя из этого – первое. Мы обязаны, безусловно, выполнить все целевые показатели КПМИ на период до 2024 года. Второе. В соответствии с поручением президента подготовить Инвестиционную программу развития ОАО «РЖД». Третье. Наиболее узким местом в текущей производственной деятельности является работа локомотивного комплекса. В 2024 году следует найти прорывные решения. Проблема должна быть решена. Одновременно назрел вопрос расширения производственных мощностей предприятий – производителей локомотивов. Стоит вопрос по расширению производственных мощностей. Это общая задача. Четвёртое. По международному направлению, с учётом председательства России в БРИКС в 2024 году, следует провести масштабную работу по транспортной повестке. Необходимо сделать акцент на формировании согласованной политики государств в области логистики перевозок. Пятое. Транспортная безопасность. Этому специальному вопросу в текущей ситуации необходимо уделять особенное внимание и неукоснительно соблюдать разработанные регламенты.
Олег Белозёров,
генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
Доклад на итоговом за 2023 год заседании правления, 14 февраля 2024 года