До 2030 года инвестиции РЖД составят 11 трлн руб.
Инвестиции РЖД до 2030 года оцениваются в 11 трлн руб., сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Согласно утверждённой советом директоров ОАО «РЖД» инвестпрограмме, объём вложений в 2024 году составит 1,27 трлн руб.
Приоритеты развития будут отражены в финансовом плане и инвестпрограмме компании. В числе приоритетов – развитие транспортной инфраструктуры для переориентации грузовых потоков в интересах всех грузоотправителей, обеспечение перевозок пассажиров (здесь важно находить баланс между грузовыми и пассажирскими перевозками), формирование собственной технологической независимости.
Андрей Белоусов, говоря о необходимости развития транспортной инфраструктуры, напомнил, что правительством утверждены дорожные карты по развитию транспортных коридоров. «Документами определены параметры по увеличению провозной способности до 2030 года. В части развития Восточного полигона – до 210 млн тонн. На подходах к портам Азово-Черноморского бассейна – до 152 млн тонн. Поставлена задача по развитию подходов к портам Северо-Запада», – уточнил Андрей Белоусов.
Кроме того, по его словам, для ускорения развития железнодорожного транспорта планируется применение механизмов государственно-частного партнёрства. «Предполагается, что это позволит обеспечить развитие провозной способности Восточного полигона до 255 млн тонн уже по итогам 2032 года», – подчеркнул первый вице-премьер.
Контейнерные перевозки наращивают объёмы
Контейнерные перевозки по железнодорожной сети в России в 2030 году ожидаются на уровне 10 млн TEU, сообщил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в рамках IV Железнодорожного съезда. «Активно продолжим развитие контейнерных перевозок. Построение сети терминалов и площадок, возврат к перевозкам контейнеров в полувагонах, создание инновационных фитинговых платформ под скорость 140 км/ч – это хорошие предпосылки, чтобы психологический рубеж в 10 млн ДФЭ мы преодолели в 2030 году», – заявил он.
В 2022 году РЖД поставили рекорд по перевозкам контейнеров, отправив 6,521 млн TEU (рост на 0,3%). Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» с начала этого года достигли уровня 7 млн TEU, сообщил первый замглавы компании Сергей Кобзев. «10 декабря нами установлен очередной рекорд по перевозке контейнеров, мы достигли цифры 7 млн TEU», – сказал он.
Квантовые сети дойдут до регионов
«По итогам текущего года протяжённость квантовой сети превысит 3200 км. Она объединит Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань и другие крупные города России», – сказал президент России Владимир Путин на пленарном заседании IV Железнодорожного съезда.
По его словам, в 2024 году её протяжённость увеличится до 7 тыс. км, присоединятся Сочи и Екатеринбург, а к концу этого десятилетия квантовая инфраструктура обеспечит такой географический охват, который полностью будет отвечать внутренним потребностям России.
«Очень рассчитываю, что РЖД как головная компания по этому стратегическому направлению в полной мере реализует столь масштабные планы», – отметил Владимир Путин.
К 2030 году планируется увеличить протяжённость квантовой сети до 15 тыс. км, заявил глава РЖД Олег Белозёров. «Квантовые коммуникации станут значимой составной частью телекоммуникационной системы железных дорог», – добавил он.
Правила жизни
Участники IV Железнодорожного съезда приняли итоговую резолюцию. В ней определены приоритеты деятельности и развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года, в том числе реализация проектов развития Восточного полигона, коридора Север – Юг, Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов, а также других инфраструктурных проектов, имеющих важнейшее значение для развития России; увеличение провозной способности железных дорог в направлении портов Азово-Черноморского бассейна до 152 млн тонн по итогам 2030 года, к портам Северо-Запада – 220 млн тонн, Восточного полигона – 210 млн тонн и 255 млн тонн по итогам 2032 года; формирование комфортной и доступной среды для пассажиров; повышение скорости перевозок, обеспечение высокого уровня обслуживания и улучшение сервисов, развитие туризма, внутригородских перевозок; повышение уровня транспортной и информационной безопасности, безопасности перевозочного процесса; укрепление социального партнёрства и развитие человеческого капитала, развитие социальной инфраструктуры; поступательное развитие современных логистических технологий и транспортных услуг, формирование сети технологичных терминалов, обеспечение сбалансированного, с учётом интересов всех участников рынка, распределения грузопотоков.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
В прошлом году именно компания «РЖД», другие отечественные перевозчики в кратчайшие сроки смогли перестроить логистику, направить дополнительные грузопотоки на Дальний Восток, к нашим портам на севере и юге страны. Тем самым внесли свой, я без преувеличения скажу, огромный вклад в отражение санкционных атак против нашей страны, обеспечили условия для восстановления и роста экономики, для выхода нашей продукции на перспективные глобальные рынки.
В целом и пассажирские, и грузовые поезда в России следуют по расписанию. И это в том числе результат модернизации управления железной дорогой, отработки на практике современных, более современных и более эффективных методов движения составов, включая технологии виртуальной сцепки. Такая интересная новация развивается, и получается у вас это делать в силу подготовки, конечно, специалистов.
Сегодня железные дороги России – это мощный высокотехнологичный комплекс. Один из флагманов нашей экономики по внедрению инноваций и цифровых решений. При этом упор делается именно на отечественные разработки, на использование российского программного продукта. Кстати, добавлю, что благодаря новым сервисам фактически ушли в прошлое очереди возле железнодорожных касс. Сегодня три четверти билетов оформляются в онлайн-системе, на интернет-сайте или с помощью мобильного приложения.
Владимир Путин,
президент РФ,
выступление на пленарной сессии
IV Железнодорожного съезда
15 декабря 2023 года