Ради людей
Кристина Ефремова
Кристина Ефремова
эксперт Департамента социального развития ОАО «РЖД»

Ради людей

Работники РЖД вовлечены в социальную политику компании
Уже третий год Департаментом социального развития ОАО «РЖД» совместно с Роспрофжелом проводится проект «ПРОлюдей». Он посвящён поиску новых решений и идей в области социальной политики компании. В этом году проект полностью изменил свой формат и стал более творческим. «Пульт управления» выяснил подробности у Кристины Ефремовой.

– Расскажите, пожалуйста, какова цель проекта «ПРОлюдей».
– Самый первый сезон «ПРОлюдей» в 2021 году был ориентирован на проектную деятельность и разработку документов. Он решал такие задачи, как повышение уровня вовлечённости работников в жизнь компании, объединение людей разных должностей и профессий общим непроизводственным делом: повышением цифровой грамотности наших работников, пропагандой здорового образа жизни и общих корпоративных ценностей. Мы хотели, чтобы у железнодорожников сформировались новые традиции.
Помимо этого были и другие предпосылки для создания проекта. Так, назрела необходимость изменения направлений социальной политики с учётом мнения самих работников, а также потребность в новых современных инициативах.
Проект «ПРОлюдей» проходил в несколько этапов. В первой части мы распределяли участников по различным направлениям, собирали предложения, определяли векторы и способы работы. Направлений было пять: «Социальное партнёрство», «Развитие ребёнка», «ЗОЖ», «Спорт» и «Жилищная политика». Именно эти направления требовали изменения и нестандартных подходов в интересах работников компании, членов их семей, а также пенсионеров-железнодорожников.
Второй этап – это разработка документов и работа с экспертами. Что касается заключительной части проекта, то она представляла собой уже защиту сформированных документов и последующую их доработку. Для нас было важно, чтобы документы, которые разрабатывали участники, были удобны в реализации, а услуги и продукты были востребованы у работников.
Затем в 2022 году было создано коммуникационное сообщество по реализации проектной деятельности для улучшения социальной политики ОАО «РЖД». Для этого были сформированы четыре тематических раздела по направлениям деятельности проекта: жилищная политика, социальный туризм, корпоративное волонтёрство, ответственное родительство.

– Какие результаты принесла реализация проекта?
– Результатом стали новые и актуальные нормативные документы: памятка для конкурса «Жилой дом ОАО «РЖД» образцового содержания», Положение по передаче нанимателю части функций по содержанию общего имущества жилого дома и придомовой территории, проект Положения об ответственном родительстве. Также был создан каталог туров на объекты ОАО «РЖД» с описанием местных культурных и исторических достопримечательностей, разработан макет каталога «Социальный туризм». Подчеркну, что вся документация была создана с учётом мнения самих работников компании и современных тенденций.
Кроме того, был проведён конкурс на разработку Кубка корпоративного волонтёрства. В результате были выбраны символы волонтёрства в компании и сам Кубок для лучших волонтёрских отрядов.

– В этом году проект претерпел большие изменения. С чем они связаны?
– У него немного поменялись задачи. Теперь с его помощью мы хотим создать новые интересные информационные материалы о социальной политике ОАО «РЖД», в новом формате выстроить прямую коммуникацию с работниками компании.

– Как он проходил в этом году?
– Он стал творческим и включал в себя несколько компонентов. Первый – конкурс «Про льготы – ПРОСТО». В нём определялись победители за лучшую пошаговую видеоинструкцию по предоставлению той или иной льготы, предусмотренной Коллективным договором или другими нормативными документами компании. Работа могла быть как обычным видео, так и графическим (анимационным или анимированным, инфографикой). Важно, чтобы участник сам правильно понимал документы и доступно и интересно рассказал о них.
В конкурсе «Социальная реклама» определялись победители по двум номинациям: «Лучшая надпись» и «Лучший рисунок». Участник должен был придумать слоган, текст или рисунок, который мог бы представить социальную политику компании. Главным было, чтобы те ценности, которые продвигает компания, были лаконично и оригинально изложены.
Также проходила выставка народного творчества «Я – мастер». Это уникальная возможность продемонстрировать своё творчество. Железнодорожники могли разместить работу, сделанную своими руками, на сайте проекта. Принять участие можно было во всех конкурсах одновременно.

– Насколько проект был популярен? Сколько работ вы получили?
– На конкурс «Про льготы – ПРОСТО» поступило 32 работы. В «Социальной рекламе» было заявлено 158 работ. На выставку «Я – мастер» загружено 2588 работ.
Количество участников и количество работ нас очень порадовало. Это только подтверждает заинтересованность и вовлечённость работников в жизнь компании, а также необходимость дальше выстраивать прямую коммуникацию с работниками. Конкурсы «Про льготы – ПРОСТО» и «Социальная реклама» оценивали эксперты. Особое внимание уделяли оригинальности, лаконичности, возможности дальнейшего использования и тиражирования. Победителей выставки «Я – мастер» выбирали сами участниками проекта. Имена победителей были названы в группе «Социальная политика ОАО «РЖД» «ВКонтакте» (https://vk.com/social_rzd). Все победители были отмечены памятными подарками.
В итоге благодаря проекту 2023 года были разработаны пошаговые видеоинструкции по предоставлению льгот и создан мерч для продвижения социальной политики компании.
Лучшие работы были представлены руководителям социально-кадрового блока ОАО «РЖД» и тиражированы на сеть. Также они были размещены в нашей группе «ВКонтакте».

– Станет ли проведение проекта традицией?
– «ПРОлюдей» стал уже одной из визитной карточек социальной политики компании, и, конечно, в 2024 году проект будет проведён. Какой это будет формат и на что он будет направлен, станет известно в следующем году.

Беседовала Виктория Гаджиева
Маршрут геополитической важности

Будущее мировой логистики зависит от Северного морского пути

Рубрики: Развитие
Для ВСМ нашлась концессия

Схема государственно-частного партнёрства покажет свою эффективность

Рубрики: Развитие
Холдинг стремится к цифровой зрелости

Компания избрала курс на инновационное развитие

Рубрики: Развитие
Экономика перевозок

Как в компании «РЖД» готовятся к достижению целей развития

Рубрики: Развитие
Всё – в человеке, всё – для человека!

Социальная политика выходит на новый уровень

Рубрики: Развитие

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru