Цифровые сервисы для пенсионеров
Александр Недорезов
Александр Недорезов
начальник отдела развития социальной сферы и реализации проектов Департамента социального развития ОАО «РЖД»

Цифровые сервисы для пенсионеров

Единый социальный оператор упрощает получение льгот
Открытое акционерное общество «РЖД» – социально ответственная компания, которая заботится о работниках не только в период их трудовой деятельности, но и при выходе на пенсию. Сегодня в ОАО РЖД» насчитывается более 450 тыс. неработающих пенсионеров, для которых Коллективным договором ОАО «РЖД» определены социальные гарантии и компенсации. Порядок их получения закреплён нормативными документами. Однако не всегда пенсионеры осведомлены о доступных возможностях или не всегда знают, как правильно оформить заявление на получение той или иной льготы.


Социальная поддержка

Второй год подряд в компании в полном объёме осуществляется комплексное обслуживание пенсионеров в рамках проекта Единый социальный оператор (ЕСО).

Данный проект значительно упростил процесс информирования, а также сделал порядок получения социальной поддержки доступным и прозрачным. До внедрения ЕСО пенсионерам необходимо было обращаться к специалистам по управлению персоналом своего предприятия. Для многих из них это становилось проблемой в силу проживания на удалённых территориях. Расширение дистанционных сервисов позволило многим пенсионерам воспользоваться своим пакетом льгот, не выходя из дома, с помощью компьютера и телефона, что значительно сэкономило время всех участников процесса.

Одним из примеров такого дистанционного сервиса является Сервисный портал пенсионера (portal.pochet.ru), где наши ветераны могут зарегистрироваться и получить доступ к своему профилю.

На портале можно узнать обо всех доступных льготах, условиях их предоставления, а также о необходимых документах для подачи заявления. По таким льготам, как санаторно-курортное оздоровление, зубопротезирование и бытовое топливо, обращение можно подать онлайн через личный кабинет, заполнив необходимые данные.

Также для пенсионеров работают телефоны бесплатной горячей линии: 8-800-775-95-97 и  1810 (для звонков с мобильных телефонов). Оператор информационно-консультационного центра всегда поможет: ответит на вопросы или создаст обращение на льготу.

Если за 2022 год из 16,5 тыс. обращений на санаторно-курортное оздоровление и изготовление зубных протезов 3 тыс. (18%) было подано с помощью личного кабинета на Сервисном портале пенсионера ОАО «РЖД» и через горячую линию, то за 10 месяцев 2023 года количество заявок через дистанционные сервисы на санаторно-курортное оздоровление и изготовление зубных протезов увеличилось до 40% (из 21 тыс. заявок 3 тыс. было подано через Сервисный портал пенсионера, а 5,4 тыс. – по телефону горячей линии).

Данные о пенсионерах-железнодорожниках, их заявках на получение льгот, способах обращения, фактически предоставленных льготах и другая информация хранятся в электронном виде в автоматизированной информационной системе «Единый реестр неработающих пенсионеров» (АИС ЕРНП). Это один из инструментов ЕСО.

АИС ЕРНП упрощает поиск и обработку необходимой информации, снижает вероятность ошибок, создаёт справедливые условия распределения льгот между теми, кто в них нуждается, а также осуществляет многие другие операции.

В АИС ЕРНП реализовано несколько функциональных модулей, позволяющих осуществлять предоставление льгот, гарантий и компенсаций. Каждый из данных модулей изменил подход при предоставлении льгот пенсионерам и существенно снизил документооборот.


Льготный проезд на железнодорожном транспорте


В процессе предоставления льготы на проезд в пригородном и дальнем сообщении железнодорожным транспортом был исключён блок «Получение справки АБУ-2 в секторе управления персоналом». Теперь для получения транспортного требования пенсионер обращается напрямую в билетное бюро. В данном процессе наблюдается не только сокращение документооборота, ещё система позволяет определить количество совершённых поездок по транспортным требованиям, наиболее популярные маршруты, наиболее активные периоды пользования железнодорожным транспортом. Компания в реальном времени может оценить затраты на данную льготу и спрогнозировать бюджет на будущие периоды.

Так, в 2022 году льготным проездом воспользовались 155,3 тыс. пенсионеров, а в 2023 году за 10 месяцев 136 тыс. человек.


Стоматологические услуги

Каждый неработающий пенсионер, которому необходимо получение услуги протезирования зубов, может подать заявку как через Сервисный портал пенсионера, так и по телефону горячей линии. Эта заявка попадёт в единую электронную очередь железной дороги, и по мере продвижения данной очереди пенсионер получит необходимую ему услугу.

Раньше предприятия с одной железной дороги определяли разные персональные лимиты на зубопротезирование, которые могли составлять от 1 тыс. руб. Новый процесс предусматривает единую ценовую политику для всех предприятий одного полигона железной дороги и составляет в среднем от 18 до 30 тыс. руб.

Также пенсионер может подать заявку на получение услуги как в частном учреждении здравоохранения (ЧУЗ) ОАО «РЖД», так и в другом медучреждении, имеющем соответствующую лицензию. В первом случае пенсионер получает услугу, а компания оплачивает её по факту. Во втором случае льгота представляет собой компенсацию уже проведённого зубопротезирования, для этого неработающему пенсионеру важно предоставить пакет первичных документов, подтверждающих факт получения услуги.


На курорте

Санаторно-курортное оздоровление пенсионеров на объектах ОАО «РЖД» претерпело координальные изменения. Раньше пенсионеру для получения путёвки на оздоровление и отдых нужно было заявить о своём желании за год до заезда, написать заявление, получить выписку из протокола заседания комиссии на выделение путёвки, оплатить её частичную стоимость в кассу предприятия, наконец отправиться на отдых, после которого необходимо было сдать отрывной талон специалисту по управлению персоналом.

Теперь пенсионеру достаточно позвонить на горячую линию или завести обращение в личном кабинете на Сервисном портале пенсионера.

При наличии бюджета и мест на выбранном объекте оздоровления работники Дирекции социальной сферы обрабатывают заявки и осуществляют их бронирование. По забронированным заявкам пенсионерам поступает звонок от оператора горячей линии, в рамках которого доводится необходимая информация о заезде (сроки заезда, способ и размер частичной оплаты стоимости путёвки, размещение). А для заезда на объект отдыха требуется только паспорт и полис ОМС.

За весь период реализации функционала по предоставлению санаторно-курортного оздоровления был получен большой объём данных, в них отражены реальная потребность в путёвках, популярность объектов оздоровления, путешествия пенсионеров в другие регионы.

Например, самыми популярными объектами оздоровления ОАО «РЖД» являются санаторий «Серебряные ключи» (Горьковская железная дорога), пансионат с лечением «Берёзовая роща» (Московская железная дорога), санаторий-профилакторий «Мельничный ручей» (Октябрьская железная дорога), санаторий-профилакторий «Талица» (Свердловская железная дорога), ФОЦ «Минеральные воды» (Северо-Кавказская железная дорога).

Данные показали, что пенсионеры Московской, Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог активнее остальных путешествуют в другие регионы страны, при этом пенсионеры Свердловской, Горьковской и Западно-Сибирской железных дорог предпочитают отдыхать рядом с домом.


Обеспечение бытовым топливом

Одна из самых непростых в предоставлении льгота и самая важная в вопросах жизнеобеспечения. Порядок её предоставления тоже поменялся с 1 сентября 2022 года.

Подать обращение на данную льготу можно двумя способами: через Сервисный портал пенсионера или обратившись лично к специалисту по управлению персоналом.

В 2023 году общее количество поданных обращений превысило отметку 30 тыс. Получили выплату 28 тыс. пенсионеров, остальные получат выплату в 2024 году.

Ранее ответственность за проверку и качество представленных пенсионером документов, подтверждающих право на обеспечение бытовым топливом, расчёт суммы компенсации полностью ложилась на специалистов по управлению персоналом. Сегодня эта ответственность находится на стороне ЕСО.
Стираем границы
Андрей Гаревских, заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

ОАО «РЖД» создаёт безбарьерную среду на объектах социальной инфраструктуры

Рубрики: Забота
Корпоративное волонтёрство в лицах
Анна Горбунова, эксперт отдела программ социальной политики Департамента социальной политики ОАО «РЖД» ,

Более 85 тыс. железнодорожников участвуют в добровольческом движении

Рубрики: Забота
Поддержка тыла
Денис Козинов, начальник отдела социальной поддержки Департамента социального развития ОАО «РЖД» ,

В компании разработаны меры в помощь участникам СВО

Рубрики: Забота
Рука – на «Пульсе»
Наталья Чекмарева, начальник сектора социальных сервисов Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

Для железнодорожников создано специальное мобильное приложение

Рубрики: Забота
Думать о будущем
Евгений Поспелов, первый заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

Всё о мероприятиях для работников среднего возраста

Рубрики: Забота

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru