В этом году в компании приступили к реализации программы «Забота о будущем» на 2023–2025 годы, которая позволит сформировать комплексный подход к организации социальных мероприятий и проектов компании для работников среднего возраста (от 35 лет и до выхода на пенсию) и особой категории работников ОАО «РЖД» – участников СВО и членов их семей.
Направления программы
В 2023 году программа содержит несколько направлений.
«Психология и здоровье» – внедрение и развитие программ поддержки физиологического и психологического здоровья, программ обучения и информирования о правильном питании, спорте и здоровом образе жизни.
«Финансовое благополучие» – внедрение и развитие программ негосударственного пенсионного обеспечения, страховых и накопительных продуктов, программ обучения формированию дополнительных источников заработка, пассивного дохода, экономии и ведению личного бюджета, а также консультации специалистов по этим вопросам.
«Безопасность» – информирование об основных правовых аспектах, имущественных и семейных отношениях, льготах и субсидиях.
«Особый акцент» – дополнительные мероприятия, направленные на заботу об участниках и ветеранах СВО и членах их семей. Это направление также включает информирование и оформление заявок на предоставление мер социальной поддержки по упрощённой схеме.
Проект «Забота о будущем» реализуется на всей сети железных дорог. В его программу регулярно добавляются новые пункты, отвечающие новым вызовам времени и потребностям работников компании. План мероприятий по реализации программы будет утверждаться ежегодно.
В плане этого года проведение таких мероприятий, как «Профилактическая медицина», «Сохранение психологического здоровья и благополучия», «Повышение физической активности», «Дополнительные меры социальной поддержки».
Дайджест мероприятий
Для вовлечения работников и информирования обо всех мероприятиях программы «Забота о будущем» используется новый инструмент – дайджест. Он представляет собой ежемесячный буклет с анонсом всех социальных событий по разным направлениям деятельности.
Скорость современной жизни всё чаще требует от нас комплексных решений, пакетных предложений и услуг с единой точкой входа.
Именно для этого в дайджесте собрана вся информация по мероприятиям 16 дорог и упорядочена по разделам и блокам. Главное, что она изложена просто и лаконично. В хронологическом порядке представлены мероприятия на объектах социальной инфраструктуры с указанием формата события и контактных данных.
На сегодняшний день было представлено уже шесть выпусков дайджеста, в которых размещено более 550 мероприятий, среди них спортивных – 245, психологических – 140, волонтёрских – 32, культурных мероприятий – 22.
Дайджест направляется работникам через разные каналы связи (в зависимости от специфики и характера работы каждого железнодорожника). Благодаря этому у нас получается охватить большую аудиторию. Так, более 243 тыс. человек получают его в рассылке по электронной почте.
Около 4,5 тыс. железнодорожников видят дайджест в социальных сетях нашего департамента («ВКонтакте», «Телеграм», «Экспресс»). Также он размещён и на Сервисном портале работника. За один балл Бонусного пакета железнодорожник может оформить персональную отправку дайджеста на любую электронную почту, в том числе направить его друзьям или коллегам.
Изначально дайджест имел всего четыре раздела: профилактическая медицина, психологическое здоровье, повышение физической активности и меры социальной поддержки. Постепенно, учитывая запросы многотысячной аудитории, он трансформируется, а значит, добавляются новые разделы и новая информация. В настоящее время каждый номер имеет главную тему выпуска, дополнительно представлены мероприятия ко Дню знаний в сентябре, ко Дню компании в октябре, ко Дню матери в ноябре.
Кроме того, большой интерес у железнодорожников вызывают события в сфере культуры. Поэтому в дайджест добавлены различные фестивали, социальные корпоративные проекты, культурно-массовые и просветительские мероприятия, мастер-классы, экскурсии.
Важной составляющей издания является информация о мероприятиях для детей, социальном туризме, акциях по волонтёрству, жилищной политике. В нём собраны ссылки на разные источники лекций и вебинаров для саморазвития.
В коллаборации с банком ВТБ и Пенсионным фондом «Благосостояние» регулярно публикуются сведения о новых акциях, тематических мероприятиях и предложениях.
Для удобства в дайджесте содержится множество QR-кодов и гиперссылок, переходя по которым можно попасть на страницу интересующего мероприятия, в том числе в приложение «Пульс». Это не только позволяет сокращать время на поиск, но и даёт возможность записаться или подать заявку на участие в понравившемся событии.
Главная ценность ОАО «РЖД» – люди. Их мнение всегда важно, поэтому на последней странице дайджеста есть форма обратной связи, где принимаются любые пожелания и комментарии.
В настоящее время ведётся работа по разработке онлайн-дайджеста в корпоративном приложении «Пульс», который станет доступен 24/7 каждому пользователю.