Сочи 12 октября 2023 года на сетевом совещании по итогам летней перевозочной кампании генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что в юбилейный год пассажирский комплекс вместе со всеми подразделениями сделал исторические шаги в своём развитии.
«Текущие итоги пассажирского комплекса в 2023 году, включая летние пассажирские перевозки, несомненно, следует записать в актив. Подчеркну, что мы не только обеспечили хорошую динамику к предыдущим периодам, но были готовы существенно прибавить в объёмах перевозок на курорты Юга и в Крым», – сказал глава РЖД.
Пригородные поездки
В пригородном сообщении за девять месяцев перевезли 793,3 млн пассажиров. Прирост к аналогичному периоду составил 3,5%.
Безусловно, главным событием в Московском регионе стали запуски центральных диаметров МЦД-3 и МЦД-4, которые повлияли на приток пассажиропотока. «Проект МЦД во многом является эталонным для развития пригородных перевозок в регионах», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников.
Только за месяц работы МЦД-3 среднесуточный поток пассажиров вырос на треть и достиг 400 тыс. человек. Аналогичная ситуация сказалась на МЦД-4.
В летний период выросли пригородные перевозки пассажиров на Калининградской, Приволжской, Южно-Уральской, Дальневосточной и Северо-Кавказской магистралях.
Разместились по вагонам
В этом году в холдинге для дальнего следования было закуплено более 200 новых вагонов, а до конца года планируется приобрести ещё 550 пассажирских вагонов. Для пригородного комплекса приобретено 280 вагонов. Как рассказал генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) Владимир Пястолов, для организации летних перевозок компания задействовала 91% вагонного парка. «По всем направлениям курсировало более 14 тыс. вагонов, в том числе 823 современных двухэтажных. А самые новые – постройки 2023 года – в количестве 275 вагонов», – сказал он.
При этом Владимир Пястолов отметил, что уже почти весь парк вагонов ФПК для удобства и комфорта пассажиров во время поездки оснащëн кондиционерами и экологически чистыми туалетами.
Работа в команде
Задача организации летних перевозок в холдинге решалась совместно со структурами РЖД – железными дорогами, Дирекцией тяги, дирекциями железнодорожных вокзалов, пассажирских обустройств, управления движением и, конечно, инфраструктуры.
Этим летом для обеспечения перевозок были задействованы локомотивные бригады, применены уникальные технологии организации перевозок поездов на Юг, организована работа в сложных условиях реконструкции Московского узла без влияния на качество обслуживания пассажиров.
Для проведения летних перевозок обустроили около 500 объектов пассажирской инфраструктуры.
Сотрудники вокзалов достойно выполнили свою миссию по встрече пассажиров, создав уют и комфорт в залах ожидания. Была проведена работа по транспортной безопасности.
Пригородный комплекс также справился с повышенной нагрузкой. В преддверии летнего сезона были проведены все необходимые работы по обеспечению укомплектованности штата машинистов и помощников машиниста.
В поездах ФПК, ДОСС работали порядка 46 тыс. работников поездных бригад, среди которых были 12 тыс. студентов. При этом большая часть них них – 8,5 тыс. человек – из «Российских студенческих отрядов» трудились в поездах ФПК. В Дирекции скоростного сообщения работали 93 студента железнодорожных университетов Санкт-Петербурга и Москвы, а также транспортных колледжей Московской железной дороги. Уже третий год в Дирекции железнодорожных вокзалов в летний период работают ребята студенческого отряда «Вокзальный десант» из числа студентов РУТ (МИИТ), их было 28 человек.
Сервисы в пути
Для комфортного путешествия в лето перевозчики расширили и обновили спектр сервисов в пути следования.
Так, у ФПК пассажиры активно заказывали услугу по доставке еды к поезду. А новый ассортимент предоплаченного питания реализован на 65 станциях (+5 станций к прошлому году). Им воспользовались 15 тыс. пассажиров.
В обновлённых вагонах-бистро пассажиры предпочитали пиццу, её заказали более 3 тыс. раз, а чая и кофе в поездах ФПК выпили 6,6 млн чашек – это практически целый железнодорожный состав из цистерн.
Для удобства пассажиров был изменён интерфейс информационно-развлекательных систем «Попутчик» (ФПК) и «Сапсан.Медиа» (ДОСС).
Так, в «Попутчике» разместили детский раздел и онлайн-кинотеатр Okko. А в «Сапсан.Медиа» появился раздел «Виртуальная прогулка по поезду», который даёт пассажирам возможность посмотреть «Сапсан», не вставая с места.
Ещё добавили новый сервис – «Открытки». В раздел регулярно загружаются цифровые картинки, приуроченные к знаменательным датам и событиям. Во время поездки на «Сапсане» пассажиру достаточно зайти в раздел, выбрать понравившуюся открытку, скачать её и отправить адресату.
Благодаря онлайн-сервисам ФПК вернули в летний период порядка 27 тыс. забытых вещей, перевезли 328 тыс. питомцев.
Надежда Кожухова