Городская электричка приросла четвёртым диаметром
Церемония запуска пассажирского движения на четвёртом Московском центральном диаметре (МЦД-4) состоялась 9 сентября с участием президента РФ Владимира Путина. В мероприятии также приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьёв.
Длина МЦД-4 – 86 км. Благодаря его запуску сквозным сообщением будут охвачены 8 из 10 радиальных направлений Московской агломерации, а также связаны 7 из 10 столичных вокзалов. Чтобы соединить никогда прежде не связанные киевское и горьковское направления, железнодорожники построили новую Киевско-Смоленскую соединительную ветвь, а существующие участки расширили дополнительными главными путями. В частности, построены 3-й главный путь Солнечная – Апрелевка, 4-й главный путь Киевский вокзал – Апрелевка. Реконструированы участки Беговая – Савёловская, Марьина Роща – Каланчёвская, Каланчёвская – Курская, Курская – Карачарово. Был возведён комплекс из трёх железнодорожных восьмипролётных эстакад протяжённостью более 340 м на участке Площадь Трёх Вокзалов – Курская. Киевско-Смоленская соединительная ветвь в значительной степени состоит из искусственных сооружений: путепроводов, мостов и эстакад для исключения пересечений с городскими магистралями.
За первые 10 дней с момента запуска МЦД-4 пассажиропоток на этом направлении вырос на 29%.
Мост через Колу
РЖД открыли движение по автодорожному мосту через реку Кола в Мурманской области. Его построили взамен существующей конструкции, которая мешает модернизации станции Выходной. Этот объект – часть проекта по созданию железнодорожной линии Выходной – Лавна, сообщает телеграм-канал РЖД. Длина моста – 397 м, он имеет 14 пролётов и 15 опор. Сама конструкция была собрана предыдущими застройщиками. Железнодорожники закончили эту работу: уложили асфальт на мосту и подходах, установили элементы ограждения, освещения и провели отделочные работы. Теперь, когда новый объект готов, нужно демонтировать старый мост, чтобы продолжить развитие станции Выходной. В рамках реализации проекта по строительству ближних железнодорожных подходов к порту Лавна предусмотрено устройство железнодорожной линии в 46 км, 11 искусственных сооружений, а также двух тяговых подстанций, сообщили в Ространсмодернизации.
Заём в цифровом формате
ОАО «РЖД» стало победителем в номинации «Эмитент года» национальной премии в области цифровых финансовых активов за реализацию в 2023 году сделки на рынке цифровых финансовых активов (ЦФА). 16 июня 2023 года на платформе «Мастерчейн» ОАО «РЖД» заключена сделка по пилотному выпуску ЦФА на сумму 15 млрд руб. Срок обращения ЦФА составляет 180 дней, ставка – 8,45% годовых. В роли инвестора выступил «ВТБ Факторинг». Это позволило значительно увеличить капитализацию рынка ЦФА, а также доказало приверженность ОАО «РЖД» реализации новаторских финансовых продуктов.
Для ОАО «РЖД» сделка стала первым опытом привлечения заёмного капитала в цифровом формате с использованием смарт-контракта. «По мере появления новых продуктов эволюция наших отношений прошла от классического регрессного и безрегрессного факторинга через программы финансирования поставщиков ОАО «РЖД» по агентскому договору и вылилась в крупнейшую на рынке сделку с цифровыми активами», – сказал генеральный директор «ВТБ Факторинг» Игорь Внуков.
Надежды оправдываются
ОАО «РЖД», Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и АО «РЖД Логистика» на площадке ВЭФ-2023 подписали соглашение о дальнейших шагах по обеспечению железнодорожной инфраструктурой территории опережающего развития «Приморье». Подписи под документом поставили заместитель генерального директора – начальник ЦФТО ОАО «РЖД» Алексей Шило, генеральный директор КРДВ Николай Запрягаев и генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев. В рамках проекта будет построен терминал «Приморье», запланировано развитие инфраструктуры железнодорожной станции Надеждинская Дальневосточной железной дороги.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Мы продолжим модернизацию БАМа и Транссиба. Темпы здесь нужно, безусловно, наращивать, в том числе с помощью механизмов концессии, привлечения частного капитала для строительства мостов, тоннелей и путепроводов. В этой связи отмечу, что по инициативе частных инвесторов прокладывается Тихоокеанская железная дорога, возводится новый порт на побережье Охотского моря. Это позволит задействовать ресурсы Якутии и севера Хабаровского края, обеспечить прямой выход на рынки АТР. Наши крупные компании строят сейчас новый морской порт на Таймыре, модернизируют железнодорожную магистраль Пангоды – Надым на Ямале. Таких примеров много, когда бизнес вкладывается, что называется, вдолгую в логистические, транспортные, энергетические проекты, в строительство железных дорог и автомобильных трасс, морских терминалов и аэропортов. Я прошу правительство, коллег в регионах активно опираться на этот ресурс, чтобы и государственные, и частные вложения давали синергетический эффект для обновления инфраструктуры, социальной сферы, пространственного развития регионов да и страны в целом.
В. Путин,
президент РФ
Выступление на пленарном заседании VIII Восточного экономического форума