Роботизация рекрутинга
Искусственный интеллект помогает HR-специалистам
Стратегия цифровой трансформации ОАО «РЖД» предполагает автоматизацию как производственных, так и сопровождающих процессов. В компании внедрён ряд цифровых продуктов, нацеленных на повышение эффективности работы специалистов по управлению персоналом. В их числе платформа «Рабочее место руководителя по управлению персоналом», Сервисный и Карьерный порталы, система электронного кадрового документооборота.
Одна из последних разработок компании в области управления персоналом реализована совместно с компанией «МегаФон». Решение «Интеллектуальная обработка вызовов» позволило передать искусственному интеллекту часть задач по подбору персонала.
«ОАО «РЖД» – крупнейший работодателей в стране. При наших объёмах найма с внешнего рынка труда, а это около 100 тыс. человек в год, автоматизация HR-процессов и роботизация рекрутинга – один из приоритетов кадрового блока компании», – рассказал начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов.
Решение «Интеллектуальная обработка вызовов» позволило передать искусственному интеллекту (ИИ) часть задач по подбору персонала. Сервис «МегаФона» интегрирован с платформой управления подбором персонала «РЖД.Подбор персонала», в которой содержится информация об открытых вакансиях. Система собирает отклики на них или выполняет поиск кандидатов по резюме. Голосовой робот автоматически получает из «РЖД.Подбор персонала» данные кандидата и совершает первичный звонок с предложением рассмотреть вакансию. Он рассказывает о должностных обязанностях, графике работы и других важных условиях.
«В настоящее время IT-решение от «МагаФона» в нашей компании используется в пилотном режиме на вакансиях по основным массовым профессиям. В месяц голосовой робот совершает уже более 8000 звонков, и охват кандидатов постоянно растёт. Этот инструмент позволил нам снизить нагрузку на HR-специалистов и сократить время первичной коммуникации с кандидатом. Также мы видим, что робот существенно повышает конверсию кандидатов, то есть увеличивается количество кандидатов, которые записываются на собеседование», – добавил Сергей Саратов.
Голосовой робот, созданный на основе ИИ, начинает общение по заранее разработанным сценариям, но подстраивается и обучается в процессе диалога. Он всегда обращается к кандидату по имени, и около 90% собеседников не отличают в процессе диалога робота от человека. Кроме того, голосовой помощник автоматически определяет, в каком регионе живёт кандидат на вакансию, сопоставляет информацию с часовым поясом и самостоятельно подбирает наиболее подходящее время для звонка.
Если кандидат подтверждает, что вакансия ему интересна, голосовой робот переводит звонок на сотрудника службы персонала РЖД, который назначает дату и время очного собеседования. После звонка робот автоматически сохраняет решение кандидата в «РЖД.Подбор персонала», и HR-специалисты компании в любой момент могут уточнить информацию по каждому кандидату, а также проанализировать ожидания соискателей в целом.
«Интеллектуальные голосовые роботы уже активно используются бизнесом для автоматизации работы call-центров. Однако с развитием технологий ИИ может брать на себя более широкие задачи, освобождая сотрудников от сложных рутинных операций. Робот будет полезен не только бизнесу (он может охватить большую аудиторию, чем сотрудники HR-подразделения), но и самим соискателям. Для многих кандидатов общение с потенциальным работодателем – стресс, и мы уверены, что возможность получить подробную информацию о вакансии с помощью голосового ассистента, который способен ответить на все вопросы и поддержать разговор, будет востребована», – отмечает директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» Наталья Талдыкина.
Виталий Маслюк
Ремонтники ценят свой труд
Марина Попова, начальник отдела по организационно – штатным вопросам, организации и оплаты труда,
Оплата должна быть соразмерной приложенным усилиям
Рубрики: Тренд
Работать лучше
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» ,
ОАО «РЖД» наращивает эффективность
Рубрики: Тренд
Делаем для страны
Дмитрий Шаханов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»,
В ОАО «РЖД» обновлён Кодекс деловой этики
Рубрики: Тренд