Владимир Никитин
начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД»
Работать лучше
ОАО «РЖД» наращивает эффективность
В течение последних полутора лет железные дороги работают в нестандартных быстроменяющихся условиях. Вопросы производительности труда выходят на первый план. Как в компании справляются с вызовами и почему важно выстраивать партнёрские отношения, «Пульту управления» рассказал начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» (ЦЗТ) Владимир Никитин.
– Владимир Николаевич, задача любой компании – повышение собственной эффективности. Что для этого делает ОАО «РЖД»?
– Это комплексная задача, требующая решения в разных плоскостях. Для равномерного роста производительности труда в компании внедряются новые технологии и решения, актуализируются на постоянной основе нормативные документы, регламентирующие вопросы труда, используются инструменты бережливого производства. Всё вышеперечисленное и является основой программы повышения производительности труда.
– ОАО «РЖД» сотрудничает с оператором нацпроекта «Производительность труда» – Федеральным центром компетенций (ФЦК). Каковы основные направления взаимодействия?
– Наиболее плодотворным направлением взаимодействия является реализация совместных проектов на предприятиях – партнёрах компании. Уже были реализованы проекты на Уссурийском и Московском локомотиворемонтных заводах, в скором времени планируется реализация совместного проекта с АО «ФПК». Также проводится обучение сотрудников ОАО «РЖД» в Академии производительности ФЦК. По итогам аттестации по программе «Эксперт по бережливому производству» были сертифицированы все 27 слушателей – сотрудников компании.
В IV квартале по программе «Тренер по бережливому производству» пройдёт обучение пилотной группы.
Кроме этого, ОАО «РЖД» и ФЦК поддерживают друг друга и принимают участие в мероприятиях, посвящённых вопросам производительности труда. Так, в июле прошёл V Федеральный форум «Производительность 360», организатором которого выступают Минэкономразвития и ФЦК.
За два дня в форуме приняли участие более 500 человек.
ЦЗТ вновь организовал партнёрскую сессию. Напомню, в прошлом году она была посвящена повышению эффективности по всей цепочке создания ценности железнодорожной отрасли – от изготовления подвижного состава до его обслуживания в процессе эксплуатации. В этом году в условиях экономических и социальных изменений участники дискуссии рассматривали уже всю транспортную отрасль как залог успешного функционирования экономики страны. Все мы знаем, что в результате различных ограничений отрасль оказалась в ситуации, когда налаженные годами процессы, связи и логистические цепочки разорваны. Чтобы предотвратить дефицит сырья, материалов и комплектующих в нашей стране, необходимо трансформировать глобальные цепочки создания ценности – выжить сегодня можно, только наращивая свою эффективность, используя внутренние резервы в полную силу. Различные сферы транспортной отрасли могут использовать опыт друг друга, чтобы найти порой самые неожиданные решения, а профильные ведомства могут выступать координаторами этой общей работы.
– Как можете оценить итоги партнёрской сессии?
– Позитивно. Для обсуждения была выбрана наиболее интересная и актуальная тема, дискуссия выдалась продуктивной и познавательной не только для спикеров, но и для слушателей. Ведь повышение эффективности деятельности по всей цепочке создания ценности может стать одним из главных стимулов для опережающего развития в транспортно-логистической сфере, что сейчас крайне актуально. На сессии представителям компаний железнодорожного, водного, авиационного транспорта, а также дорожного строительства удалось обменяться опытом, обсудить, какого синергетического эффекта можно достичь при взаимовыгодном взаимодействии участников транспортной отрасли. Некоторые идеи по повышению эффективности своих процессов, которые ОАО «РЖД» внедряет у себя, тут же нашли отклик у участников дискуссии. Например, представители авиационного транспорта взяли в проработку идею обслуживания по фактическому состоянию, что обеспечивает увеличение межремонтных интервалов при обслуживании и рациональное использование материальных ресурсов.
Если подводить итоги форума, то по всем дискуссиям, сессиям проходил красной нитью вопрос обеспеченности кадрами. Сейчас становится очевидным, что в условиях беспрецедентно низкого уровня безработицы самым главным ресурсом становится человек. А это значит, что надо повышать эффективность не только в плане минимизации расходов, но и с точки зрения того, что человеческий ресурс ограничен и конкуренция работодателя за квалифицированных работников выходит на первый план. Повышение внутренней эффективности сейчас – это практически единственный путь к тому, чтобы нивелировать дефицит кадров, создавать условия для перераспределения персонала при необходимости и, соответственно, к росту конкурентной заработной платы.
– А какие в связи с обозначенными трендами дальнейшие планы компании?
– Одна из важнейших задач – повышение производительности труда для создания условий роста конкурентной заработной платы. В настоящее время в рамках формирования долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» мы активно занимаемся разработкой технологических и организационных мероприятий для обеспечения установленного темпа роста производительности труда до 2030 года.
Беседовал Виталий Маслюк
Ремонтники ценят свой труд
Марина Попова, начальник отдела по организационно – штатным вопросам, организации и оплаты труда,
Оплата должна быть соразмерной приложенным усилиям
Рубрики: Тренд
Делаем для страны
Дмитрий Шаханов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»,
В ОАО «РЖД» обновлён Кодекс деловой этики
Рубрики: Тренд