Открытое акционерное общество «РЖД» создаёт в компании прогрессивное социальное пространство. Для этого разрабатываются новые меры поддержки работников, упрощается получение уже существующих льгот. Какой будет политика компании в отношении работников на горизонте 2030 года, обсуждалось в ходе Форума социального благополучия. В нём приняли участие руководители социально-кадрового блока РЖД со всей сети.
Компания слово держит
Форум социального благополучия прошёл 10–11 июля на территории социального объекта РЖД – базы отдыха «Турсиб» Западно-Сибирской дороги – в формате школы передового опыта.
«Мы с вами живём в быстро меняющемся мире, и нам приходится сталкиваться с новыми вызовами, которые зачастую требуют актуальных подходов и нестандартных оперативных решений. С учётом особых условий перед нами стоит приоритетная задача по обеспечению благополучия и защищённости работников, которые являются главной ценностью компании», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов.
Он подчеркнул, что компания выполняет все социальные обязательства в отношении работников, членов их семей и пенсионеров. С учётом новых вызовов были разработаны дополнительные меры социальной поддержки для работников, находящихся в зоне военной операции, и членов их семей. Были расширены возможности компенсируемого социального пакета: в перечень значимых категорий персонала были включены молодые специалисты и наименее социально защищённые работники, а также предложены новые актуальные элементы компенсаций.
«Все меры в конечном итоге позволяют сохранять социальную стабильность в компании и не допускать коллективных трудовых споров», – подчеркнул Дмитрий Шаханов.
Место проведения форума было выбрано не случайно – ЗСЖД занимает лидирующие позиции в рейтинге реализации социальной политики РЖД. По словам начальника дороги Александра Грицая, социально-кадровая политика во многом определяет эффективность работы всей компании. Он напомнил, что на дороге трудятся более 55 тыс. железнодорожников, поддержка оказывается и 60 тыс. пенсионеров компании.
«Говоря о компании, мы часто говорим о технологиях, о процессах и производственных задачах, но самое главное в работе, и не только на железной дороге, – это всё-таки человек. Если человек чем-то не удовлетворён, он не будет думать о работе. Если у человека всё в порядке в семье, он доволен жизнью, то он всецело отдаст себя делу, которому он служит. Коллектив ОАО «РЖД» – это самое большое достояние нашей компании. Компания и профсоюз проводят огромную работу по социальной поддержке железнодорожников и членов их семей. В этом коренное отличие РЖД от других компаний, в которых нет настолько выстроенного социального партнёрства», – рассказал председатель Роспрофжела Сергей Черногаев.
Дмитрий Шаханов отметил, что масштаб и разноплановость социальных программ и проектов, а также количество участников подтверждают необходимость и востребованность прямой коммуникации как с партнёрами (Роспрофжел, РФСО «Локомотив», НПФ «Благосостояние»), так и с самими работниками.
Горизонт планирования – 2030 год
Основными событиями форума стали стратегические сессии «Новые смыслы» и «Новый взгляд на процессы».
В формате мозгового штурма участники команд по-новому взглянули на два основополагающих для компании вопроса: «Какой должна быть социальная политика завтра» и «Какие цели перспективны и достижимы».
За два дня участниками форума подготовлен целый ряд решений по таким направлениям, как предоставление льгот и мер дополнительной социальной поддержки; создание условий для занятий добрыми делами; забота об участниках специальной военной операции; организация питания работников; жилищная политика.
По словам начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» (ЦСР) Юлии Алексеевой, компания не начинает с нуля – у неë за спиной сложившийся образ стабильного и надёжного работодателя.
«Формирование социальной экосистемы – это эффективный инструмент выполнения амбициозных задач и повышения производительности труда, а также привлечения персонала», – подчеркнула Юлия Алексеева.
К 2030 году ОАО «РЖД» ставит задачу, чтобы более 90% работников были полностью удовлетворены предоставляемым социальным пакетом. Для этого, например, планируется обновить «Бонусный пакет» и «Компенсируемый социальный пакет» – сделать льготы более персонализированными и расширить их для представителей высококонкурентных профессий. Продолжит ОАО «РЖД» поддерживать и семьи работников.
Напомним, что начиная с 2006 года ОАО «РЖД» оказывает поддержку железнодорожникам в приобретении жилья.
Как отмечают в ЦСР, планируется повышать доступность жилищных продуктов для работников (по индивидуальным потребностям с возможностью выбора).
Ещё одна цель – повышение числа железнодорожников, вовлечённых в корпоративные социальные проекты, в том числе посвящённые здоровому образу жизни. «Продолжим создавать модульные программы и развивать тематические сообщества – спорт, ЗОЖ, творчество, туризм», – рассказала Юлия Алексеева.
В составе социальной инфраструктуры ОАО «РЖД» в настоящее время 533 объекта лечения, детских оздоровительных лагеря, дома культуры. Стратегическая цель – 75% объектов к 2030 году должны соответствовать современным требованиям и быть доступными для всех категорий граждан.
Виталий Маслюк