Комплексный подход
В РЖД утвердили «Политику компании в области качества»
В июле было подписано распоряжение ОАО «РЖД» об утверждении «Политики компании в области качества». Документ позволит повысить эффективность работы холдинга во всех сферах деятельности.
«Политика компании в области качества» устанавливает приоритетные направления деятельности и задачи, направленные на удовлетворение потребностей и ожиданий государства, пассажиров и бизнес-партнёров.
«Повышение качества оказываемых услуг и эффективности применяемых технологий является для нас безусловным приоритетом. Политика определяет приоритетные шаги и задачи, направленные на удовлетворение потребностей и ожиданий всех, для кого мы работаем: государства, клиентов, контрагентов. Также там прописаны обязательства в области обеспечения качества, которые мы на себя принимаем», – подчеркнул генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Приоритетные направления
В документе обозначены семь ключевых направлений деятельности в области качества. Так, в компании уделяют приоритетное внимание формированию единого транспортного пространства России, интеграции деятельности ОАО «РЖД» в мировое транспортное пространство, а также реализации экспортного и транзитного потенциала страны. Кроме того, приоритетным направлением обозначено обеспечение доступности и качества терминально-логистических услуг в области перевозок грузов железнодорожным транспортом на уровне растущих потребностей развития экономики России.
Всё это созвучно той роли, которую руководство страны отводит развивающейся инфраструктуре как одному из двигателей российской экономики. В частности, на ПМЭФ-2023 президент РФ Владимир Путин сказал, что особое внимание будет уделяться коридору Север – Юг. «Планируем к 2025 году удвоить, а к 2030 году утроить объём экспортных перевозок по этому маршруту», – заявил глава государства.
Также он рассказал, что по восточному направлению к 2025 году экспортный грузопоток должен увеличиться на треть, а к 2030 году добавить ещё 100 млн тонн к уровню 2022-го. «Ключевое мероприятие здесь, конечно, увеличение провозной способности БАМа и Транссиба. Уже в этом году она должна прибавить 15 млн тонн, вырасти до 173 млн тонн», – сказал Владимир Путин.
В число приоритетных направлений компании также вошли инновационное социально ориентированное развитие железнодорожного транспорта, повышение уровня безопасности перевозок и обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами.
Завершает перечень направлений пункт об устойчивом развитии ОАО «РЖД» и снижении негативного воздействия деятельности компании на окружающую среду.
Задание на перспективу
Для реализации намеченных приоритетов необходимо будет решить 12 важнейших задач. В их числе повышение удовлетворённости потребителей, формирование с ними системы долгосрочных отношений, стремление превзойти их ожидания. Сюда же относится реализация мероприятий по обеспечению и контролю качества работ, продукции и услуг, поставляемых для нужд ОАО «РЖД».
Обозначена работа по обслуживанию глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных партнёров, а также по расширению сферы деятельности холдинга на евро-азиатском пространстве.
Часть задач посвящена коллективу компании. Они охватывают развитие корпоративной культуры, безопасные условия труда и профессиональное развитие работников, поддержание высокого уровня компетенций. Подчёркивается необходимость обеспечения социальной стабильности в трудовых коллективах, проведение единой кадровой, социальной и молодёжной политики, развитие эффективной системы информирования и обратной связи от работников ОАО «РЖД».
Важными задачами также являются улучшение технологических и управленческих процессов, применение в компании «зелёных», ресурсосберегающих, а также цифровых технологий.
Алексей Алеев