Экономический прорыв
В условиях продолжающейся санкционной войны Россия ищет решения, направленные на поддержание устойчивого развития страны, на расширение международного сотрудничества с дружественными странами. В этой связи едва ли не главной темой повестки мая стало развитие международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг.
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров 10 мая на встрече руководителей железных дорог стран Шанхайской организации сотрудничества отметил, что ключевым фактором региональной связанности и конкурентоспособности экономик стран организации является развитие международных транспортных коридоров.
Заместитель председателя правительства Андрей Белоусов на полях XIV Международного экономического форума «Россия – исламский мир: KazanForum» 19 мая заявил, что коридор Север – Юг стал крупнейшим геополитическим и геоэкономическим инфраструктурным проектом текущего десятилетия.
К 2030 году в строительство МТК Север – Юг Россия инвестирует около 280 млрд руб., что позволит увеличить грузооборот на направлении до 35 млн тонн в год. Эксперты полагают, что пропускную способность маршрута можно повысить и до 60 млн тонн к 2030 году.
К 1 июня глава Правительства РФ Михаил Мишустин и президент РСПП Александр Шохин должны подготовить доклад президенту страны. Напомним, 2 мая Владимир Путин дал поручение Правительству РФ и РСПП на выделение средств для инвестирования строительства МТК Север – Юг, особое внимание уделяется привлечению средств частных инвесторов.
Реализация проекта вызывает интерес у соседних государств. Так, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на заседании Высшего евразийского экономического совета 25 мая, заявил: «Уверен, что наш экономический союз в конечном счёте станет связующим звеном между Европой и Азией, глобальным Югом и Севером. Мы приветствуем намерение Российской Федерации по формированию коридоров в направлении Китая, Индии, Пакистана, Ирана, государств Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Считаю, что созрело понимание необходимости развития транспортного коридора Север – Юг в сопряжении с Транскаспийским маршрутом».
Всё по силам
Турбулентность на мировых финансовых рынках, геополитическая неопределённость, предвыборная лихорадка в США, активность коллективного Запада в деле ослабления России – эта реальность стала нормой, но не поводом останавливаться и складывать руки.
Рубрики: От редакции
Строка в биографию планеты
Июль ознаменован важнейшим событием в жизни всей страны – 50-летием Байкало-Амурской магистрали. Магистрали, которую строил весь Советский Союз.
Рубрики: От редакции
Вечный двигатель
С 5 по 8 июня прошёл XXVII Петербургский международный экономический форум, который стал главной площадкой для обсуждения новых геополитических условий, развития политических и экономических объединений (речь о БРИКС+), заключения контрактов.
Рубрики: От редакции
Только вперёд
Планы развития страны и самого крупного работодателя России – ОАО «РЖД» – на перспективу до 2036 года определены в майском указе президента о национальных целях.
Рубрики: От редакции
Своя колея
Поставленные президентом и правительством задачи по развороту логистических потоков, обеспечению транспортной мобильности населения и переходу отрасли на отечественные решения выполняются.
Рубрики: От редакции