Андрей Тихомиров
первый заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД»
Свести баланс
Производственные группы обеспечены бюджетом
Одной из целей бюджетирования ОАО «РЖД» является обеспечение центрами ответственности выполнения показателей финансового плана на планируемый период, включая контроль и анализ исполнения бюджетов. Однако у филиалов отсутствовала возможность логической проверки привязки среднесписочной численности по перевозкам к расчётному нормативу, штатному расписанию и бюджету.
Проблема заключалась в следующем:
– бюджет филиала планируется в октябре на следующий плановый год по среднесписочной численности;
– штатное расписание формируется в декабре на следующий год по штатной численности, которая коррелируется со списочной;
– расчётная, или нормативная, численность формируется в марте уже текущего года по результатам оформления производственных планов и отчётности по текущему году.
До последнего времени эти процессы были слабо увязаны между собой, что постоянно вызывало проблемы неукомплектования основных производственных групп из-за недостатка бюджетных средств.
С этой целью было необходимо в филиалах ОАО «РЖД» разработать инструмент своевременного и сбалансированного планирования всех показателей, включая численность под бюджет за счёт пересмотра норм или штата.
Для этого Департаментом по организации, оплате и мотивации труда разработан Временный порядок установления параметров численности по основным производственным группам и анализа их содержания в филиалах ОАО «РЖД», в котором отражены источники и сроки формирования данных и определены ответственные за внесение и достоверность формирующихся значений. Временный порядок предусматривает формирование аналитических форм (плановой и фактически исполненной), содержащих параметры нормативной, списочной, штатной и среднесписочной численностей в целом и по филиалу, а также в разрезе по видам деятельности.
В 2022 году планирование численности основных производственных групп на годовой горизонт 2023 года проведено в бюджетах четырёх филиалов (ЦД, ЦТ, ЦДИ и ТЭ) на основе предиктивных расчётов численности, учитывающих прогнозные показатели объёма основных видов деятельности, изменения характеристик инфраструктуры железнодорожного транспорта, ожидаемых экономических результатов от организационно-технологических мероприятий и других факторов, драйверов и трендов, оказывающих влияние на динамику численности.
Формирование плановой формы установления параметров численности филиалов проходило в пять этапов:
– на первом этапе до филиалов ОАО «РЖД» доведена плановая среднесписочная численность по перевозочным видам деятельности, сформированная в АС БУ;
– на втором этапе по Методике определения предиктивной численности работников основных производственных групп ОАО «РЖД» была рассчитана предиктивная численность основных производственных групп;
– на третьем этапе филиалы определили коэффициент перевода из списочной в среднесписочную численность, который необходим при определении плановой среднесписочной численности по основным производственным группам на четвёртом этапе;
– на пятом этапе филиалы сформировали штатную численность основных производственных групп.
Аналитическая форма фактически исполненных плановых параметров предусматривает весь набор численности, отражённый в плановой форме, и итоговые значения в отчётном периоде.
Проводимый по данной форме анализ исполнения параметров численности позволит оценить обеспеченность филиала и его структурных подразделений в параметрах бюджета трудовыми ресурсами не только в целом, но также его основных производственных групп и необходимость актуализации межотраслевых, отраслевых и иных локальных нормативных документов по труду.
По результатам расчёта филиалами ОАО «РЖД», превысившими бюджетные параметры, разрабатываются корректирующие мероприятия технологического и организационного характера, предусматривающие оптимизацию бизнес-процессов управленческой деятельности, а также пересмотр обеспечивающих процессов производственной деятельности, технологии производственного процесса и норм.
Апробация порядка будет проходить на протяжении всего года, и по результатам оценки пилотов мы примем решение о расширении списка филиалов ОАО «РЖД», в бюджете которых учтём планирование численности основных производственных групп.
Сейчас для проведения логической проверки возможности бюджета за счёт интеграции из расшифровки к бюджету производства (АС БУ) среднесписочной численности по перевозкам в ЕК АСУТР департамент совместно с ОЦРВ проводит работы по автоматизации данного процесса.
В конечном итоге Временный порядок позволит нам обеспечить сбалансированность параметров нормативной, списочной, штатной и среднесписочной численностей основных производственных групп по видам деятельности.
Попасть в топ
Юлия Жарикова, заместитель начальника службы управления персоналом – начальник отдела подготовки кадров Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД»,
Центральная дирекция по ремонту пути развивает сотрудников
Рубрики: Кадры
Ценный актив
Дмитрий Ботанин, генеральный директор «РЖД Бизнес Актив – Забайкальск» ,
Инженеры востребованы Дальним Востоком
Рубрики: Кадры
Женский взгляд
Ирина Костенец, советник генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД», сопредседатель Координационного совета по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин ,
В РЖД создают возможности для развития сотрудниц
Рубрики: Кадры