Уже третий год в компании проводится проект «ПРОлюдей». Его организует Департамент социального развития ОАО «РЖД» (ЦСР) совместно с Роспрофжелом. Он посвящён поиску новых решений и идей в области социальной политики компании. С этого года проект полностью меняет свой формат и становится более творческим. «Пульт управления» побеседовал с начальником ЦСР Юлией Алексеевой об изменениях в проекте «ПРОлюдей» и о том, как он будет проходить в 2023 году.
– Два года назад в компании впервые был запущен проект «ПРОлюдей». Расскажите, какова его цель?
– Да, проект «ПРОлюдей» впервые был запущен в 2021 году, но совсем в другом формате. Он был направлен на проектную деятельность и разработку документов. Более того, этот проект был ориентирован на повышение уровня вовлечённости работников в жизнь компании, а также объединение людей разных должностей и профессий общим непроизводственным делом – социальной активностью, повышением цифровой грамотности в среде железнодорожников, пропагандой здорового образа жизни и общих корпоративных ценностей. Мы хотели, чтобы у железнодорожников сформировались новые традиции. Например, объединение людей в тематические клубы.
Помимо этого, были и другие предпосылки для создания проекта. Так, назрела необходимость изменения направлений социальной политики с учётом мнения самих работников, а также потребность в новых уникальных проектах для работников в связи с современными тенденциями.
Проект «ПРОлюдей» проходил в несколько этапов. В первой части мы распределяли участников по различным направлениям, собирали предложения, определяли векторы и способы работы. Направлений было пять: «Социальное партнёрство», «Развитие ребёнка», «ЗОЖ», «Спорт», «Жилищная политика». Это были те направления нашей работы, которые требовали изменения и нестандартных подходов в интересах работников компании, членов их семей, а также пенсионеров-железнодорожников.
Второй этап – это формирование модели реализации поставленной задачи, разработка документа и работа с экспертами. Что касается заключительной части проекта, то она представляла собой уже защиту сформированных документов и последующую их доработку. Для нас было важно, чтобы документы, которые разрабатывали участники, были удобны в реализации, а услуги и продукты были востребованы у работников.
В 2022 году было создано коммуникационное сообщество по реализации проектной деятельности, направленное на улучшение социальной политики ОАО «РЖД». Для этого были сформированы четыре тематических раздела по направлениям деятельности проекта: жилищная политика, социальный туризм, корпоративное волонтёрство, ответственное родительство.
Результатом деятельности проекта «ПРОлюдей» прошлых лет стали направленные на улучшение социальной политики компании с учётом мнения самих работников и современных традиций разработанные нормативные документы: Памятка по конкурсу «Жилой дом ОАО «РЖД» образцового содержания», Положение по передаче нанимателю части функций по содержанию общего имущества жилого дома и придомовой территории, проект Положения об ответственном родительстве, сформированы сезонные туристические предложения на объекты ОАО «РЖД» с учётом местных культурных и исторических достопримечательностей, а также разработан макет каталога «Социальный туризм».
Кроме того, был проведён конкурс «Кубок корпоративного волонтёрства», по итогам которого выбраны символы и сам Кубок.
Вся документация была разработана с учётом мнения самих работников компании и современных тенденций.
– В этом году проект претерпел большие изменения. С чем они связаны?
– С помощью проекта «ПРОлюдей» мы хотим создать новые интересные информационные материалы о социальной политике ОАО «РЖД» в новом формате, выстроить прямую коммуникацию с работниками компании.
– Как будет проходить проект «ПРОлюдей» в этом году?
– В этом году «ПРОлюдей» – это творческий проект, включающий в себя несколько компонентов. Первый – конкурс «Про льготы – ПРОСТО». В нём будут определяться победители за лучшую видеоинструкцию по предоставлению льготы (пошаговая видеоинструкция). Работа может быть простым «живым» видео, а может быть графическим (анимационным или анимированным, то есть инфографикой). Сам видеоролик должен представлять социальные льготы в соответствии с Коллективным договором ОАО «РЖД» 2023–2025 годов и нормативными документами ОАО «РЖД». Видео должно длиться не более пяти минут. Важно, чтобы участник правильно понимал документы и смог доступно и интересно рассказать о них.
В конкурсе «Социальная реклама» будут определяться победители по двум номинациям: «Лучшая надпись» и «Лучший рисунок». В этих номинациях участник должен представить слоган, текст или рисунок, который отражает социальную политику компании. Главное в проекте – проявить себя так, чтобы те ценности, которые продвигает компания, были лаконично и оригинально изложены.
Также в рамках проекта «ПРОлюдей» проходит выставка народного творчества «Я – мастер». Это уникальная возможность продемонстрировать своё творчество, разместив работу, сделанную своими руками, на сайте. Для размещения необходимо зарегистрировать и разместить фото или видео своей работы. Все работы принимаются с 1 марта по 14 мая этого года. Участники могут принять участие во всех конкурсах одновременно, а могут на выбор в каком-то одном. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте pro.szd.online. Также в 2023 году проект «ПРОлюдей» в формате онлайн доступен для всех желающих.
На данный момент зарегистрировано почти 2000 участников.
– Что ждёт победителей проекта?
– Объявление победителей конкурса по каждой номинации состоится во II квартале этого года. Все победители будут отмечены памятными подарками.
– Как будут реализованы проекты победителей?
– Благодаря проекту «ПРОлюдей» нам бы хотелось получить новые идеи для информационно-коммуникационной кампании о реализации социальной политики ОАО «РЖД». А работы победителей в дальнейшем мы планируем рассмотреть в целях использования и тиражирования на сеть.
Беседовала Дарья Чикиркина