Игры разума
Проектная работа развивает профессиональные навыки студентов
Работодатели заинтересованы в том, чтобы выпускники учебных заведений, придя на производство, могли сразу же приступить к выполнению рабочих задач. Добиться этого помогает тесное сотрудничество университетов и бизнеса. Так, в Российском университете транспорта (МИИТ) при поддержке транспортных предприятий студенты активно занимаются проектной деятельностью. Какие бизнес-задачи они решают в этом учебном году, узнал «Пульт управления».
Проектная деятельность – дисциплина, позволяющая активизировать интерес студентов, сфокусировав их внимание на освоении прикладных компетенций. В учебные планы РУТ (МИИТ) она внедрена не так давно, но уже есть конкретные результаты. Например, в прошлом учебном году студенты Института транспортной техники и систем управления представили на суд экспертов проект «Библиотека 3D-моделей деталей и узлов вагонов», цель которого – создание единой универсальной базы моделей элементов вагонных конструкций. Такая библиотека может быть положена в основу развивающихся технологий виртуальной и дополненной реальности в области подготовки высококвалифицированных специалистов, новых цифровых технологий, используемых при техническом обслуживании и ремонте вагонов и развитии специального оборудования.
Темы проектов определяются вместе с партнёрами университета – ведущими транспортными компаниями страны. «Студент приходит на первый курс и сразу попадает в команду, занимающуюся выполнением задания для решения реальных вопросов в выбранной сфере, – подчеркнул директор академии «Высшая инженерная школа» РУТ (МИИТ) Олег Покусаев. – Работа в команде, необходимость контактов с потенциальным заказчиком формируют навыки производственных коммуникаций».
В настоящее время на сайте вуза размещён список проектных задач студентов. «Это не учебные проекты, а реальные задания, предоставляемые нашими партнёрами, включая РЖД», – подчеркнул Олег Покусаев.
Так, студенты Института международных транспортных коммуникаций в ходе работы над проектом «Восполнение дефицитов контейнеров» должны предложить ПАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД» схему логистических маршрутов контейнерных перевозок с учётом пропускной способности транспортных терминалов (хабов) на территории РФ. Студенты Института управления и цифровых технологий работают над проектом «Оптимизация технологии работы грузовых дворов на железной дороге». Им нужно предложить варианты сокращения времени на обслуживание грузовых дворов и времени простоя вагонов под выполнением грузовых операций. Студенты Института экономики и финансов занимаются разработкой проекта «Реинжиниринг бизнес-процессов железнодорожного вокзала». «Дирекция железнодорожных вокзалов имеет нереализованный коммерческий потенциал от использования управляемых площадей, но отсутствует единый стандарт работы с потоком посетителей вокзалов. Необходимо принимать во внимание исторические традиции использования вокзалов как общественной площадки», – говорится в аннотации к заданию.
Дирекция тяги ОАО «РЖД» предложила студентам разработать IТ‑сервис оценки углеродного следа грузовой перевозки. АО «Федеральная пассажирская компания» и ООО «РЖД-Технологии» предложили проанализировать отзывы клиентов о работе пассажирского железнодорожного транспорта, а также создать удобный инструмент сбора и анализа таких мнений.
«Компании-партнёры не просто ставят задачи по решению прикладных проектных кейсов, но и вовлечены в учебный процесс, помогая тем самым актуализировать содержание образовательной программы. Именно такой образовательный формат позволяет готовить высококвалифицированные кадры и укрепляет сотрудничество с будущими работодателями наших выпускников», – подчеркнул Олег Покусаев.
Юлия Антич