Полезный опыт
Марина Гудова
Марина Гудова
заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) по кадрам и социальным вопросам

Полезный опыт

Как прошёл первый год женщин – машинистов электропоезда
Первая женщина-машинист электропоезда Алёна Миронова 31 января 2022 года вышла в рейс на электропоезде «Западный экспресс» по маршруту Уфа – Приютово в Республике Башкортостан. В настоящий момент в Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) в должности машиниста электропоезда работают пять женщин. Ещё четыре женщины сейчас учатся по специальности «машинист электропоезда». «Пульт управления» поговорил с заместителем начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам Мариной Гудовой о том, как прошёл первый год работы и с какими сложностями пришлось столкнуться первым.

– Год назад первая женщина-машинист совершила самостоятельную поездку. Сколько женщин работают в ЦДМВ в этой должности на данный момент?
– С 1 января 2021 года у женщин появилась возможность работать машинистами и помощниками машиниста в составе локомотивных бригад. И на сегодняшний день уже 38 женщин прошли обучение в УЦПК и получили профессию «помощник машиниста электропоезда». Пять девушек самостоятельно прошли специализированные курсы в колледжах железнодорожного транспорта и стали машинистами электропоезда.
В этом году мы запланировали трудоустроить ещё 12 девушек на должность помощника машиниста и четырёх девушек на должность машиниста электропоезда.

– С какими трудностями столкнулись первопроходцы?
– В конце января прошлого года первая женщина-машинист Алёна Миронова отправилась в рейс в качестве машиниста электропоезда. А 11 февраля 2022 года Софья Дорофеева совершила свой первый рейс на Московской дороге. Думаю, одной из сложностей для девушек-первопроходцев стало то, как примут их коллеги-мужчины. Но благо, коллектив в нашей дирекции очень сплочённый, поэтому адаптация первопроходцев в целом сложилась хорошо.
Также для удобства работы девушек в нашей компании была проделана работа по организации их труда – подготовлена инфраструктура для комфортной работы и межсменного отдыха, определены участки работы.

– Какие изменения в организации труда произошли с приходом женщин на должность машиниста?
– Безусловно, изменения претерпели дома отдыха локомотивных бригад – теперь комнаты для отдыха разделены по гендерному признаку. Женские комнаты укомплектованы всеми удобствами. В домах отдыха и на линейных пунктах оборудованы женские уборные, отдельные душевые комнаты и раздевалки (либо часть раздевалки, огороженная ширмой).
В комплект форменной одежды для женщин-машинистов дополнительно добавлены тёмно-синяя юбка и форменный шарфик, заменяющий галстук, а также второй комплект брюк, жилетки.

– Как коллеги-мужчины реагируют на женщин – машинистов электропоезда?
– Как и ожидалось, мужской коллектив поделился на два лагеря: поддерживающий изменения и отвергающий их. Спустя некоторое время, безусловно, скептическое отношение сменилось уважением и поддержкой.
Как показал опрос среди девушек, отношение к ним меняется в лучшую сторону.

– Планируют ли женщины, которые работают помощниками машиниста или машинистами электропоезда, развиваться дальше?
– Большинство девушек нацелены получить необходимое образование, чтобы стать машинистами электропоездов и в перспективе занять более высокие должности.
Так, Алёна Миронова переехала с Куйбышевской железной дороги, где начинала свой самостоятельный путь в должности машиниста электропоезда, на Московскую дорогу для получения высшего образования в Российском университете транспорта (МИИТ).
Хотелось бы отметить, что у нас трудятся очень амбициозные девушки, и уверена, что в ближайшем будущем одна из них обязательно станет первым машинистом-инструктором.

Беседовала Дарья Чикиркина
С первого взгляда

Быстрая адаптация позволяет установить длительные трудовые отношения

Рубрики: Персонал
Новые смыслы
Юлия Кушниренко, заместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД» – начальник Центра молодёжных проектов ,

Холдинг совершенствует молодёжную политику

Рубрики: Персонал
Ход мысли
Константин Буянин, заместитель директора Корпоративного университета РЖД ,

Стратегические сессии необходимы бизнесу

Рубрики: Персонал
Нацеленность на результат
Анна Матинина, ведущий эксперт Центра организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД»,

Как в РЖД борются с деформацией трудового поведения

Рубрики: Персонал
Справедливая оценка
Ольга Медведева, начальник отдела организации труда в энергетическом комплексе ЦОТЭН,

Нормы труда необходимо пересматривать

Рубрики: Персонал

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru