«Ремонт» личного кабинета
В 2023 году обновят мобильное приложение для машинистовличного кабинета
С момента внедрения в 2020 году мобильное приложение «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» стало важным помощником для локомотивных бригад. Одним из секретов его эффективности являются систематическая актуализация и развитие цифровых сервисов. В этом году приложение будет обновлено, в нём появятся новые функции.
В настоящее время «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» содержит свыше 40 важных цифровых сервисов, включая обширную базу нормативной и технической документации, электронные бортовые журналы, Книгу замечаний машиниста, электронный формуляр.
Учитывая, что жизнь локомотивных бригад, как и у всех, – это не только непосредственная работа, но и взаимодействие с коллективом, функционал условно можно разделить на два направления, производственное и социальное, которые очень часто переплетаются между собой. Они своевременно и качественно обновляются.
«Мы стараемся сделать мобильное приложение как можно более удобным для машинистов, – рассказывает заместитель начальника отдела информатизации Дирекции тяги (ЦТ), автор проекта Евгений Рудых. – В этом нам помогает обратная связь от самих машинистов. Например, идеи некоторых функций, которые мы планируем внедрить в этом году, были озвучены на V Слёте машинистов, проходившем в прошлом году в Санкт-Петербурге».
Одним из ключевых нововведений в этом году станет добавление в функционал приложения энергооптимального графика движения грузового поезда. Его будет рассчитывать система «Эльбрус». Как отмечают в ЦТ, новый цифровой сервис поможет локомотивным бригадам лучше ориентироваться по времени, когда необходимо проследовать станцию.
«Машинисты смогут более корректно следовать расписанию, которое рассчитывается в зависимости от поездной обстановки, – отмечает Евгений Рудых. – Это в целом позволит ускорить движение на сети».
Кроме того, как ожидается, нововведение принесёт эффект и в отношении расхода топливно-энергетических ресурсов. Своевременно узнавая об изменении в графике, машинисты смогут оптимизировать ведение поезда.
Другой удобный сервис, запланированный к внедрению в этом году, – автоматизация учёта получения средств индивидуальной защиты (СИЗ). Что выдано? Когда? Какой размер? На какой срок? Вся эта информация будет доступна в мобильном приложении. К моменту, когда СИЗ необходимо будет сдавать и получать новый комплект, сотруднику придёт соответствующее оповещение.
В «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» в 2023 году планируют также добавить удобный мультимедийный раздел – «Регламент нестандартных ситуаций». В него войдут ключевые моменты из нормативных документов, определяющих действия сотрудников при возникновении нештатных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД».
С помощью нового сервиса машинисты всегда смогут освежить в памяти вопросы, связанные с безопасностью движения. Удобная навигация мобильного приложения поможет сделать это быстрее и эффективнее, нежели при поиске информации в обычном документе. «Мы уделили большое внимание визуальной составляющей. Все рекомендации будут наглядны и понятны», – подчёркивает Евгений Рудых.
Кроме того, в этом году в «Личном кабинете машиниста Дирекции тяги» появится возможность применять электронно-цифровую подпись при подписании электронного маршрута. Это сократит время сдачи электронного маршрута машинистом и позволит более корректно вести его учёт», – объясняет Евгений Рудых.
Сейчас для подписания электронного маршрута машинисту необходимо воспользоваться специальным терминалом в депо. По завершении смены у таких устройств может выстраиваться очередь. Расширение функционала мобильного приложения поможет решить и этот вопрос. Стоит отметить, что в приложении сервис с документацией в целом будет качественно переработан, он станет более удобным и доступным. Документы не нужно будет скачивать, необходимый раздел можно будет быстро найти при помощи гипертекстового поиска.
Вторым важным социальным нововведением в мобильном приложении станет народный рейтинг. По смыслу он близок к Доске почёта, его цель – выделить лучших сотрудников. Однако у него другой механизм. В нём лучших определят не руководители, а сами сотрудники.
«У нас много скромных людей, которые не на виду. При этом они хорошо работают, – поясняет Евгений Рудых. – С помощью этого социального сервиса каждый сотрудник депо сможет положительно отметить работу коллег, являющихся пользователями мобильного приложения».
Происходить всё будет путём голосования. Причём трёхуровневого. Сначала лучших сотрудников будут определять в депо. Затем – на уровне региональной Дирекции тяги. Заключительным этапом станет голосование уже на всей сети депо Дирекции тяги.
Алексей Алеев