Льготы онлайн
Евгений Поспелов
Евгений Поспелов
первый заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»

Льготы онлайн

Пенсионеры-железнодорожники получат всё, что им положено
Мир стремительно меняется. Давно привычные процессы предоставления льгот, гарантий и компенсаций требуют значительных изменений, которые в ОАО «РЖД» идут полным ходом.

Меняется и процесс предоставления социальной поддержки неработающим пенсионерам-железнодорожникам. В 2019 году на пилотном полигоне в компании была внедрена модель Единого социального оператора (ЕСО), направленная на повышение эффективности управления корпоративной системой социальной поддержки пенсионеров ОАО «РЖД».


Единый реестр

На ЕСО возложили функции, включающие поддержание в актуальном состоянии единого реестра неработающих пенсионеров и предоставление льгот, гарантий и компенсаций. Были выверены данные ветеранов компании, повышен уровень информированности, а также упрощены процедуры предоставления льготного проезда на железнодорожном транспорте, бытового топлива, изготовления и ремонта зубных протезов, санаторно-курортного оздоровления, подачи обращений на получение материальной помощи в трудной жизненной ситуации.


В ЕСО систематизировали информацию о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для неработающих пенсионеров со всей сети с учётом их геолокации, а также организовали мониторинг оперативной обстановки по событиям природного и техногенного характера для быстрой и адресной помощи пенсионерам в случае чрезвычайной ситуации. Данная информация позволила индивидуально подходить к социальной поддержке пенсионеров в соответствии с их потребностями и жизненной ситуацией.

Сегодня модель ЕСО распространена на всю сеть ОАО «РЖД» и представляет собой набор инструментов, позволяющих в онлайн-режиме осуществлять широкий спектр операций, от планирования и формирования до анализа и прогнозирования:
– автоматизированная информационная система «Единый реестр неработающих пенсионеров» (АИС ЕРНП) – самая полная база данных о неработающих пенсионерах ОАО «РЖД», а также об их потребностях и обращениях;
– Сервисный портал пенсионера ОАО «РЖД» – защищённый раздел веб-пространства Благотворительного фонда «Почёт» в сети Интернет, предназначенный для дистанционного обслуживания пенсионеров через личные кабинеты. Здесь неработающие пенсионеры ОАО «РЖД» могут не только подать обращение на льготу, но также получить ответы на интересующие их вопросы и обновить свои анкетные данные;
– информационно-консультационный центр (ИКЦ) – единый контакт-центр, осуществляющий приём и обработку обращений неработающих пенсионеров, а также консультацию и информирование о статусах предоставления льгот.

Раньше для получения льгот неработающим пенсионерам необходимо было обращаться в отдел управления персоналом своего предприятия. Для многих из них это становилось проблемой в силу возраста, проживания на удалённых территориях. Расширение дистанционных сервисов позволило многим пенсионерам воспользоваться своим пакетом льгот, не выходя из дома, с помощью компьютера или телефона.

Например, за 2022 год из 16,5 тыс. обращений на санаторно-курортное оздоровление и изготовление зубных протезов 1,5 тыс. было подано через личный кабинет на Сервисном портале пенсионера ОАО «РЖД», столько же обращений поступило через информационно-консультационный центр. По сравнению с 2021 годом этот показатель вырос практически на 90%.

Сегодня в АИС ЕРНП реализовано несколько функциональных модулей, позволяющих осуществлять предоставление льгот, гарантий и компенсаций. Благодаря этой системе существенно снизился документооборот.


Льготный проезд на железнодорожном транспорте

В процессе предоставления льготы на проезд в пригородном и дальнем сообщении железнодорожным транспортом был исключён блок «Получение справки АБУ-2 в отделе управления персоналом». Теперь для получения транспортного требования неработающий пенсионер обращается напрямую в билетное бюро. Система позволяет также определить количество совершённых поездок по транспортным требованиям, наиболее популярные маршруты и периоды поездок на поезде. Компания в реальном времени может оценить затраты на данную льготу и спрогнозировать бюджет на будущий период.

В ближайшее время планируется внедрение для неработающих пенсионеров ОАО «РЖД» виртуального транспортного требования.


Зубопротезирование

С 1 апреля 2022 года на всю сеть был распространён новый процесс предоставления льготы на изготовление и ремонт зубных протезов. Каждый неработающий пенсионер, которому необходимо получение данной услуги, может подать заявку онлайн. Эта заявка попадёт в единую электронную очередь железной дороги, и по мере продвижения очереди пенсионер получит необходимую врачебную помощь.

Раньше предприятия с одной железной дороги определяли разные персональные лимиты на зубопротезирование. Новый процесс предусматривает единую ценовую политику для всех предприятий, расположенных в границах одной железной дороги, а также возможность выбора способа получения льготы.

Неработающий пенсионер может подать заявку как на получение услуги в частном учреждении здравоохранения ОАО «РЖД» «РЖД-Медицина», так и в другом медучреждении, имеющем лицензию на осуществление указанной деятельности. В первом случае пенсионер получает услугу, а компания оплачивает её по факту. Во втором случае льгота представляет собой компенсацию уже проведённого зубопротезирования – для этого неработающему пенсионеру важно предоставить пакет документов, подтверждающих факт получения услуги.


Путёвки в санаторий

Процесс получения путёвки на санаторно-курортное оздоровление на объектах ОАО «РЖД» для неработающих пенсионеров претерпел кординальные изменения. Если раньше для получения путёвки нужно было направить заявку за год до желаемого заезда, написать заявление, получить выписки из протокола заседания комиссии на выделение путёвки, оплатить часть путёвки в кассе предприятия и, наконец, после отдыха необходимо было сдать отрывной талон специалисту по управлению персоналом, теперь пенсионеру достаточно позвонить в ИКЦ или завести обращение в личном кабинете на Сервисном портале пенсионера ОАО «РЖД». При наличии бюджета и мест на выбранном объекте оздоровления работники Дирекции социальной сферы обрабатывают заявки и осуществляют их бронирование. По забронированным заявкам неработающим пенсионерам поступает звонок из ИКЦ, где пенсионеру рассказывают о сроках заезда, способе и размере частичной оплаты стоимости путёвки, условиях размещения. А для заезда на объект отдыха требуется только паспорт и полис ОМС.


Обеспечение бытовым топливом

Одна из самых непростых в предоставлении льгот и самая важная в вопросах жизнеобеспечения – обеспечение бытовым топливом. Порядок её предоставления тоже претерпел изменения с 1 сентября 2022 года. Подать заявку на эту льготу возможно двумя способами: через Сервисный портал пенсионера или обратившись к специалисту по управлению персоналом. АИС ЕРНП самостоятельно проведёт расчёты и предоставит предварительную информацию о размере выплаты заявителю. Ранее ответственность за проверку и качество представленных неработающим пенсионером документов, расчёт суммы компенсации полностью ложился на специалистов по управлению персоналом. Сегодня эта ответственность находится на стороне ЕСО.

Все эти изменения не только значительно сократили процессы документооборота, уменьшили количество ошибок при предоставлении льгот, но и значительно облегчили труд работников служб по управлению персоналом, а также сделали получение льгот более доступным и удобным для всех неработающих пенсионеров компании.
С первого взгляда

Быстрая адаптация позволяет установить длительные трудовые отношения

Рубрики: Персонал
Новые смыслы
Юлия Кушниренко, заместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД» – начальник Центра молодёжных проектов ,

Холдинг совершенствует молодёжную политику

Рубрики: Персонал
Ход мысли
Константин Буянин, заместитель директора Корпоративного университета РЖД ,

Стратегические сессии необходимы бизнесу

Рубрики: Персонал
Нацеленность на результат
Анна Матинина, ведущий эксперт Центра организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД»,

Как в РЖД борются с деформацией трудового поведения

Рубрики: Персонал
Справедливая оценка
Ольга Медведева, начальник отдела организации труда в энергетическом комплексе ЦОТЭН,

Нормы труда необходимо пересматривать

Рубрики: Персонал

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru