Скидка для восточной ветки Север – Юг
РЖД согласовали скидки для контейнеров по всему восточному маршруту коридора Север – Юг, сообщает пресс-служба холдинга. «Совместно с коллегами из Казахстана, Туркменистана и Ирана решили установить на будущий год единые пониженные ставки за использование инфраструктуры восточного маршрута международного транспортного коридора Север – Юг», – говорится в сообщении.
На российских железных дорогах с 1 января 2023 года будет действовать скидка 20% на экспортные и импортные перевозки гружёных контейнеров через российско-казахстанские пограничные передаточные станции при проследовании казахстано-туркменского пограничного перехода Болашак – Серхетяка.
На железных дорогах Казахстана, Туркменистана и Ирана будут действовать специальные тарифные ставки в размере:
0,15 $/TEU-км (при массе брутто контейнера до 24 тонн), 0,18 $/TEU-км (при массе брутто контейнера свыше 24 тонн), 0,24 $/FEU-км. По словам первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Сергея Павлова, восточный маршрут МТК конкурентоспособен и востребован. В связи с этим, по его словам, холдинг «РЖД» со следующего года предложит клиентам единый сервис и сквозной тариф, а также льготные условия на транзит контейнеров.
Вызов принят
Результаты уходящего года оказались лучше прогнозных, приводит телеграм-канал РЖД слова главы холдинга «Российские железные дороги» Олега Белозёрова. На встрече с грузоотправителями он подчеркнул, что в условиях ограничений на западном направлении и повышенного спроса на перевозки в адрес восточных портов и погранпереходов железнодорожникам и грузовладельцам совместными усилиями удалось обеспечить вывоз на экспорт высокотехнологичной продукции, не допустить остановки производственных предприятий. Компания задействует все технологические резервы для наращивания провозной способности.
По данным заместителя главы РЖД Михаила Глазкова, за 11 месяцев 2022 года в восточном направлении проведено 15,5 тыс. поездов весом 7,1 тыс. тонн (в 1,5 раза больше, чем годом ранее). Обеспечена перевозка дополнительно свыше 3 млн тонн грузов. Более 10,5 тыс. поездов (в 3,6 раза больше, чем в 2021 году) прошло с использованием технологии виртуальной сцепки, позволяющей минимизировать интервал попутного следования.
Путешествовать без ограничений
Казанский, Ярославский и Ленинградский вокзальные комплексы Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» стали лауреатами московского конкурса «Город для всех» в номинации «Организация, создавшая лучшие условия доступности инвалидам и иным маломобильным гражданам к объекту дорожно-транспортной инфраструктуры и оказываемым на нём услугам».
Вокзалы оборудованы пандусами, лифтами, адаптированными санитарными комнатами. Для слабослышащих посетителей установлено индукционное оборудование, для пассажиров с нарушениями зрения размещены тактильно-контрастные указатели, пиктограммы, мнемосхемы и информирующие тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. В зданиях вокзалов размещены справочные видеотерминалы, которые позволяют самостоятельно получить информацию или обратиться за помощью к оператору Центра информационно-справочного сопровождения клиентов по видеосвязи.
Льготный тариф ускорит приток грузов
С 1 апреля 2023 года вводится льготный тариф на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом в направлении Дальнего Востока, Красноярского края и Иркутской области. Господдержка рассчитана на транспортировку во внутреннем сообщении автомобильного бензина, дизельного топлива и авиакеросина. На её реализацию в текущем году из федерального бюджета направлено около 9,8 млрд руб. Субсидии действовали с февраля по 4 июля и будут возобновлены в апреле нового года. Для возмещения потерь ОАО «РЖД» от организации таких поставок в федеральном бюджете заложены средства на субсидирование программы. В 2023 году их объём составит 9,3 млрд руб., в 2024 году – 9,6 млрд руб., а в 2025-м – 10,2 млрд руб.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Чтобы помочь компаниям наладить логистические, кооперационные связи, развиваем надёжные и безопасные транспортные коридоры. Россия в силу своего географического положения, а также наших геополитических возможностей способна застраховать такие логистические схемы от любых рисков. Повторю: залог тому – и экономический, и финансовый потенциал, возможности нашего силового блока в целом. В наших планах – дальнейшая модернизация восточного направления железных дорог, Транссиба и БАМа. Это позволит заметно увеличить объёмы пассажиро- и грузопотоков, тем самым повысить деловую активность и социальную мобильность, открыть широкие возможности для торговли, запуска новых проектов и, главное, успешно решать амбициозные общенациональные задачи по развитию Сибири и Дальнего Востока, не снимая с повестки дня и такие наши проекты, как ускоренная модернизация Мурманского транспортного узла, углубление и расширение фарватера важнейших речных артерий, строительство в будущем Северного широтного хода. При этом хочу ещё раз подчеркнуть: важно обеспечить именно комплексное развитие инфраструктуры Поволжья, Урала, Сибири, Забайкалья, Дальнего Востока, уделять внимание не только морским портам и подходам к ним, но и развивать сухопутные маршруты. Например, Чита при федеральной поддержке может стать одним из важных логистических центров взаимодействия с Китаем.
В. Путин,
президент РФ
Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
15 декабря 2022 года